Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2015 г. N 07-24-7343эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Казань Шина" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку автомобильных шин для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминская станция скорой медицинской помощи" (закупка N 0348300015315000021 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 296 626,70 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.11.2015;
5) дата проведения Аукциона - 12.11.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы в документации об Аукционе расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует предмету закупки.
Предметом закупки является поставка четырех видов автомобильных шин: Автошина "К-156" (185/75R16C) КШЗ - 60 шт.; Автошина "К-139" (195R16C) - 12 шт.; Автошина DUNLOP SP Winter Ice 01 (205/65 R 15) КШЗ - 4 шт.; Автошина DUNLOP Winter 01 94 T (205/65 R 15) - 4 шт.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано для пяти видов шин: А/ш К-156 Нижнекамская (185/75 R16С) (всесезонная) - 60 шт.; А/ш К-139 Нижнекамская (195 R16С) (всесезонная) - 12 шт.; А/ш К-219 Нижнекамская (225/75 R16) (всесезонная) - 4 шт; А/ш DUNLOP (205/65 R16) (всесезонная) - 4 шт; А/ш DUNLOP (205/65 R16) (зимняя) - 4 шт.
Следовательно обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует объекту закупи, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлен в частях 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 7 технического задания документации об Аукционе установлено не предусмотренное частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о наличии в заявке копий сертификатов соответствия на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, в Аукционной документации Заказчиком установлено требование в отношении товарных знаков, наименований производителей, к примеру: "Автошина "К-156" (185/75R16C) КШЗ", при этом указывается требование единственного эквивалента - "Автошина Goodyer Cargo Ultra Grip C (185/75R16C)", что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Казань Шина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.10.2015 N 07-24-7343эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2015 г. N 07-24-7343эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015