Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15480/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Эсперт Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Родники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по уходу за деревьями и кустарниками на территории городского поселения Родники Раменского муниципального района Московской области" (номер закупки 0148300027515000018 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 03.09.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 999 704,34 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 11.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.09.2015;
7) победителем Аукциона признан ИП Рябов А. А. с минимальным предложением о цене контракта 2 984 705,82 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.10.2015 N0148300027515000018-4 заявка N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"В п.2"Барбарис" УЗ (Участник закупки) в своей заявке указал, что предоставит обыкновенный барбарис для специальных посадок 1-го сорта и указал высоту надземной части 75 см, что противоречит требованием ГОСТ 26869-86 табл.1 Саженцы лиственных кустарников, в котором указано что высота надземной части для среднерослых лиственных кустарников специальных посадок 1-го сорта должна бать свыше 90 см. В п.7 "Краски масляные" УЗ (Краски масляные) в своей заявке указал, что предоставит масляные краски светло-серого цвета, что противоречит требованиям документации в котором масляные краски затребованы светло-серого, голубого, красно-коричневого, темно-красного цветов.".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а также требования о соответствии ГОСТ.
Так по товару "Барбарис" Заказчиком установлено требование к следующим значениям показателей:
- показатель "Тип", значение "Обыкновенный; сибирский; амурский";
- показатель "Посадка", неизменяемое значение "Кустарники должны быть для специальных посадок";
- показатель "Сорт", значение "1 или 2";
- показатель "Высота надземной части", минимальное значение "Не менее 75 см".
Кроме того, по товару "Барбарис" Заказчик установил требование к заявкам участников закупки о соответствии значений показателей ГОСТ 26869 - 86 "Барбарис".
В заявке N 4, представленной на заседании Комиссии, по товару "Барбарис" Заявителем указаны следующие значения показателей:
- по показателю "тип" указано "обыкновенный";
- по показателю "посадка" указано "специальных";
- по показателю "сорт" указано "1";
- по показателю "высота надземной части" указано "75 см".
Согласно таблице 1 ГОСТ 26869 - 86 совокупность значений показателей "тип", "посадка" и "сорт", указанные в заявке Заявителя, соответствуют "высоте надземной части свыше 90 см.".
Изучив заявку Заявителя N 4, Комиссия установила, что по товару "Барбарис" Заявителем указано значение показателя "высота надземной части 75 см", не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эсперт Групп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15480/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015