Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2015 г. N 07-24-15821/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Слав-Петролеум" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области "Лесопарковое хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку топлива (ЛОТ 1) на 1 полугодие 2016 года" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300015815000360 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 12.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 408 408,33 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 05.11.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "ЕКА-Процессинг".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок 30.10.2015 N 0148300015815000360-1, Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных частью ч. 3 ст. 66 Закона. В документации об открытом аукционе в электронной форме указанные требования были выполнены Заказчиком в п. 5 "Требования к характеристикам автомобильного топлива заправляемого на АЗС по электронным пластиковым картам поставщика" раздела "Техническое задание" (приложение N1 проекта муниципального контракта), например: в позиции "бензин АИ-92" указано: Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, при 70°С (И70), % 15-48 объемная доля испарившегося бензина, при 100°С (И 100), % 40-70 объемная доля испарившегося бензина, при 150°С (И 150), % не менее 75 конец кипения, °С не выше 215.0 остаток в колбе (по объему), % не более 2.0. При этом п.57 "Инструкция по подаче сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а так же примечанием к п. 5. "Требования к характеристикам автомобильного топлива заправляемого на АЗС по электронным пластиковым картам поставщика" раздела "Техническое задание" установлено, что: "_Значение показателей характеристик товаров и материалов, обозначающие фракционный состав, диапазон рабочих температур, рабочая температура являются показателями значение которых является неизменным_". В заявке, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме и зарегистрированной под номером 1 в прикрепленном файле "показатели поставляемого товара лот 1.docx" содержатся сведения о товаре, предлагаемого к поставке, однако: в товар, предусмотренный позицией "бензин АИ-92" участник закупки внес изменения в значения показателей, которые не могут изменяться, например: Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, при 70°С (И70), % 29 объемная доля испарившегося бензина, при 100°С (И 100), % 52 объемная доля испарившегося бензина, при 150°С (И 150), % 82 конец кипения, °С 203 остаток в колбе (по объему), % 1.0; Решение принято единогласно всеми присутствующими членами Единой комиссии".
Согласно Инструкция по подаче сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а так же примечанием к п. 5. "Требования к характеристикам автомобильного топлива заправляемого на АЗС по электронным пластиковым картам поставщика" раздела "Техническое задание" установлено, что: Значение показателей характеристик товаров и материалов, обозначающие фракционный состав, диапазон рабочих температур, рабочая температура являются показателями значение которых является неизменным".
В документации об Аукционе для товара "бензин АИ-92" установлены характеристики к фракционному составу - "объемная доля испарившегося бензина, при 70°С (И70), %" - "15-48"; "объемная доля испарившегося бензина, при 100°С (И 100), %" -"40-70"; "объемная доля испарившегося бензина, при 150°С (И 150), %" - "не менее 75"; "конец кипения, °С" - "не выше 215.0"; "остаток в колбе (по объему), %" - "не более 2.0".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "бензин АИ-92" предложено: "объемная доля испарившегося бензина, при 70°С (И70), %" - "29"; "объемная доля испарившегося бензина, при 100°С (И 100), %" -"52"; "объемная доля испарившегося бензина, при 150°С (И 150), %" - "82"; "конец кипения, °С" - "203"; "остаток в колбе (по объему), %" - "1.0", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Слав-Петролеум" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2015 г. N 07-24-15821/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015