Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2015 г. N 07-24-14354/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссии),
рассмотрев доводы жалобы ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку мебели" (закупка N 0348200001315000063 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) заявке 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "НЕО МЕБЕЛЬ" с предложением цены контракта 1 138 500,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 N 0348200001315000063-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе; а именно: 1) В п.3 заявки указан регулируемая опора с возможностью регулирования 9 мм (в ТЗ регулируемая опора с возможностью регулирования до 10 мм, т.е. опоры могут регулироваться на 1 мм, на 2 мм, 7 мм и так далее до 10 мм включительно показатель является неизменным). 2) В п.4 заявки указана обивка устойчива к истиранию, выдерживающая 40 000 циклов по тесту Мартиндаля (в ТЗ обивка устойчива к истиранию, выдерживающая до 45 000 циклов по тесту Мартиндаля, т.е. обивка должна выдерживать 10000 циклов, 30000 циклов, 40000 циклов, 41000 циклов и так далее до 45000 циклов включительно показатель является неизменным).".
В пункте 4 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "стул для зала заседания", Заказчиком установлены технические требования по показателю "обивка должна быть устойчива к истиранию" "выдерживающая до 45 000 циклов по тесту Мартиндаля".
Заявитель в своей заявке предложил значения показателей для товара "стул для зала заседания" в соответствии с требованиями Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, а именно: "обивка устойчива к истиранию, выдерживающая 40000 циклов по тесту Мартиндаля", что соответствует Аукционной Документации.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.10.2015 N 07-24-14354/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2015 г. N 07-24-14354/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015