Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2015 г. N 07-24-13432/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка сухого корма для служебных собак" (номер закупки 0348100047615000116 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 140,00 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано - 4 заявки от участников закупки;
5) допущено к участию в аукционе - 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.09.2015;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "ВАЛТА ПЕТ ПРОДАКТС" с предложением цены контракта - 327 321,62 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в документацию об Аукционе следующие требования: "Сухой корм суперпремиум класса - 100% полноценный и сбалансированный корм для взрослых собак всех пород на основе мяса ягненка- Корм должен содержать следующие ингредиенты: сублимированное мясо курицы и индейки, мясо ягненка, содержание мяса ягненка должно быть не менее 14 %, рис, содержание риса должно быть не менее 14 %, кукуруза, сорго, ячмень, сухое цельное яйцо, животный жир, сушеная свекольная масса, содержание сушеной свекольной массы - не менее 2,6 %,гидролизат белка животного происхождения,рыбная мука, хлорид калия, поваренная соль, карбонат кальция, гексаметафосфат натрия, фруктоолигосахариды, содержание - не менее 0,26 %, рыбий жир_". Что противоречит п. 5.3 ГОСТ Р 55453-2013 "Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия" где: "Для производства кормов для непродуктивных используют сырье животного и растительного происхождения, а также другие виды сырья в соответствии с рецептами изготовителя для корма конкретного вида".
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия, установила, что доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика, не предоставлено. Следовательно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в документацию об Аукционе следующие требования: "Сухой корм суперпремиум класса - 100% полноценный и сбалансированный корм для взрослых собак всех пород на основе мяса ягненка- белки: 24 - 26 %, содержание жира: 15 - 16 %, жирные кислоты Омега-6: 2, 0- 2,3 %,жирные кислоты Омега-3: 0,24 - 0,27 %,влажность: 6,0 - 8,0 %, минералы: 6,3-6,7 %, клетчатка: 1,8 - 2,1 %, кальций: 1,1 - 1,3 %, фосфор: 0,8 - 0,9 %.
Заказчиком превышены требования, предъявляемые к кормам для непродуктивных животных, производимых на территории Российской Федерации согласно ГОСТ 55453-2013 и Ветеринарно-санитарным нормам и требованиям к качеству кормов для непродуктивных животных утвержденным начальником Департамента ветеринарии В.М. Авиловым 15.07.1997 N 13-7-2/2010
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что указанные стандарт предъявляет требования к характеристикам кормов для непродуктивных животных, исходя из указания на интервальные значения показателей "не более" "не менее". Требования Заказчика о составе корма для непродуктивных животных сформулированы с учетом указанных норм.
Следовательно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в документацию об Аукционе следующие требования: "Корм должен быть упакован промышленным способом, упаковка кормов должна быть многослойной (не менее двух слоев). Упаковка должна быть герметичной. Упаковка должна обеспечивать сохранность корма в течение всего срока годности, при погрузке, выгрузке и транспортировке корма. На упаковку должна быть нанесена типографским способом информация о производителе (наименование предприятия и адрес), наименование продукции, знак соответствия, состав, количество, срок и условия хранения корма, сведения о сертификации, масса нетто. Вес одной упаковки (мешка): не менее 18 кг и не более 24 кг".
Данные требования Заказчика противоречит ГОСТ Р 55453-2013, ГОСТ Р 55984-2014, ГОСТ 12302-2013, при этом требования к упаковке не являются основными в предмете аукциона.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что ГОСТ 12302-2013 "Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия" не ограничивает количество слоев пакета (мешка) и рекомендован для упаковки кормов для непродуктивных животных согласно ГОСТ Р 55453-2013. Согласно п. 4 ГОСТ Р 55984-2014 "Корма для неродуктивных животных. Маркировка": все упакованные корма должны быть маркированы путем нанесения непосредственно на упаковочную единицу или лист-вкладыш или этикетку информации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр развития бизнеса "АКСИОМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.09.2015 N 07-24-13432/15 должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2015 г. N 07-24-13432/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015