Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2015 г. N 07-24-14404/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс 5" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на ремонт входной группы и помещений в здании для размещения окон многофункционального центра (МФЦ) в г. Раменское Раменского муниципального района Московской области" (номер извещения 0148200005415000611на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органас доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 27.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 593 965,73 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015, Заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления по товару "щебень" показателей, не соответствующих документации об Аукционе и требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Для заявленной марки по морозостойкости "F 100" значение показателя должно быть 10 циклов.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе "Сведения о товарах, предлагаемых к использованию в ходе исполнения контракта" для товара "щебень" по показателю "марка по морозостойкости" установлено минимальное значение F 15, максимальное значение - F 400, по показателю"насыщение в растворе сернокислотного натрия - высушивание", установлено минимальное значение - 1 цикл, максимальное значение - 15 циклов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для "щебня марки по морозостойкости F100" предложено значение показателя "насыщение в растворе сернокислотного натрия - высушивание" - 5 циклов.
Согласно пункту 4.6.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений. Допускается оценивать морозостойкость щебня по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. При несовпадении марок морозостойкость оценивают по результатам испытания замораживанием и оттаиванием.
На заседание Комиссии Заказчиком, Уполномоченным органом не представлено доказательств несоответствия показателей щебня, содержащихся в заявке N 5, требованиям ГОСТ 8267-93.
В связи с этим, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 10 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "щебень в соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" установлено минимальное значение показателя "насыщение в растворе серо-кислотного натрия - высушивание" - 1 цикл.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ"минимальное значение показателя "насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание" составляет 3 цикла.
Таким образом, установленное в документации об Аукционе значение показателя "насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание" для товара "щебень" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Кроме того, пунктом 9 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "песок в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" по показателям "содержание в песке глины в комках", "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц", "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" единицы измерения установлены проценты.
Согласно ГОСТ 8736-2014 единицы измерения показателей "содержание в песке глины в комках", "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц", "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" проценты по массе.
Кроме того, приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "песок" установлен показатель "содержание зерен крупностью свыше 10,5 мм". Вместе с тем, ГОСТ 8736-2014 не предусмотрены требования к содержанию в песке зерен крупностью свыше 10,5 мм.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс 5"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела от 16.10.2015 N 07-24-14404/15 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2015 г. N 07-24-14404/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015