Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2015 г. N 07-24-15965/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Комитета по конкурентной политике - Назипова И.И. (по доверенности), Министерства строительного комплекса Московской области - Черешни П.Р., Корсакова М.А. (по доверенности), представители ООО "Фемина М" - Якименко В.Б, Обнавленной Т.М. (по доверенности),
рассмотрев довод жалобы ООО "Фемина М" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) и Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку оборудования для стерилизации и дезинфекции по объектам строительства: "Родильные дома" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148200005415000788 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Промывной дезинфектор для опорожнения, очистки, термической дезинфекции и конвекционной сушки подкладных суден, мочеприемников и т.д.", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя - DGM;
- документация об Аукционе не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта/
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.10.2015, в действующей редакции - 22.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 136 207 238,08 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2015;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 18.11.2015;
5) дата проведения Аукциона - 23.11.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителя.
В пункте 276 установлены требования по товару "Промывной дезинфектор для опорожнения, очистки, термической дезинфекции и конвекционной сушки подкладных суден, мочеприемников и т.д.", содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика представили доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует Промывной дезинфектор для опорожнения, очистки, термической дезинфекции и конвекционной сушки подкладных суден, мочеприемников, например производителя STEELCO S.p.a.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам Низкотемпературного плазменного стерилизатора, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Управление не обладает полномочиями по рассмотрению довода жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, произведен не верно.
В соответствии с пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе, начальная максимальная цена контракта составляет 136 207 238,08 рублей и обоснована методом сопоставимых рыночных цен.
Согласно файлу "Расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку оборудования (стерилизации и дезинфекции) по объекту строительства: "Родильные дома"" (далее - Расчет), приложенному к документации об Аукционе, расчет начальной (максимальной) цены контракта производился на основании 3 коммерческих предложений, а также мониторинга рыночных цен.
В соответствии с пунктом 18 Расчета, стоимость 1 машины для мойки и дезинфекции лабораторной посуды составляет 2 134 464, 63 рубля, вместе с тем, средняя стоимость товара, использованная для формирования начальной (максимальной) цены указана 1 707 571, 70 рубль.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фемина М" необоснованной.
2. Доводы о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписания не выдавать, в связи с выданным ранее по делу от 16.11.2015 N07-24-15867/15.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2015 г. N 07-24-15965/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015