Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2015 г. N 07-24-14508/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "АФК-Торг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Москвич" федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на закупку продуктов питания (рыба, икра, морепродукты) для нужд санатория "Москвич" (закупка N 0348100016215000108 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 018 600,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "ПродМаркет" с предложением о цене контракта 1 013 507,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 N 0348100016215000108-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "В п. 4 заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки указывает: Сельдь слабосоленая с головой непотрошеная, 1 сорта (атлантическая/ беломорская /тихоокеанская), что является не предоставлением конкретных показателей, установленных документацией о таком аукционе, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и документацией об аукционе. Основание для отклонения - п. 1, ч.4, ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и раздел 1 документации об электронном аукционе.1 документации об электронном аукционе.".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Сельдь с/с, с/г" - установлены требования к показателям значения "сельдь слабосоленая" - "с головой непотрошеная не ниже 2 сорта, (атлантическая/беломорская/тихоокеанская)".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, установлено, что "символ "/" (косая черта) следует читать как "или", при этом такие значения, сопровождающиеся "/", "или" являются неизменяемыми значениями.
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель указал для товара: "Сельдь с/с, с/г", значение показателя "сельдь слабосоленая" - "Сельдь слабосоленая с головой непотрошеная 1 сорта, (атлантическая/беломорская/тихоокеанская)".
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчик не доказал предоставления в заявке несоответствующих сведений.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АФК-Торг" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.10.2015 N 07-24-14508/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2015 г. N 07-24-14508/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015