Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-7576эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Петербуржская мебельная мануфактура" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрация Ногинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик, Аукционная комиссия) при проведении ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка и монтаж мебели для актового зала здания МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" (закупка N 0148300000615000577 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка отклонена Аукционной комиссией неправомерно.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционная Комиссия действовала в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "по позиции 4 "Стеллаж" участник закупки указывает значение длины стойки 3000 мм, при этом по параметру "Размеры стеллажа" подтверждает высоту стеллажа 4000 мм. Данные значения противоречат друг другу. В инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе в разъяснениях указано: "Значение показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Согласно Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе указано, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны конкретные показатели для товара "Стеллаж", соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие, что конкретные значения указанные в заявке Заявителя противоречат документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербуржская мебельная мануфактура" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Не выдавать Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 17.11.2015 N 07-24-7576эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-7576эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015