Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15920/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ТК СпикА 2000" на действия Муниципальное учреждение "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет " (закупка N 0148300015515000718 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление поступило жалоба Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе необоснованные требования к товарам.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Вместе с тем, пунктом 2.1.5 раздела "требования к безопасности товара и гарантиям качества продукции" технического задания документации об Аукционе установлено, что срок годности поставляемых продуктов должен составлять не менее 80% периода, предусмотренного на весь срок реализации.
Требование об остаточном сроке годности товара выраженного в процентах, ставит в неравные условия производителей требуемого к поставке товара и может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, прикрепившего к документации об Аукционе таблицу "Наборы для обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в соответствии со статьей 2 Закона Московской области от 01.03.2006 г. N 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов московской области государственными полномочиями московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" с ссылками на товар конкретных производителей.
Изучив документацию об Аукционе, представленную Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что указанная таблица применяется для расчета стоимости набора, в Техническом задании в разделе 7 "Требования к количеству, функциональным качественным характеристикам поставляемых товаров" ссылки на товары конкретных производителей отсутствуют.
Следовательно, довод жалобы необоснован.
3. Согласно доводу заявителя в пункте 6.3.9. Технического задания, в случае выявления несоответствия по качеству или количеству при приемке продуктов питания, поставщик должен обеспечить явку своего представителя на склад Заказчика в течение четырех часов с момента получения уведомления по средствам электронной связи, что может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что обеспечение питанием беременных женщин и детей в возрасте до 3 лет является социально значимым мероприятием и соответственно в случае выявления несоответствия по качеству или количеству при приемке продуктов питания их нужно направлять в минимальные сроки, независимо от места нахождения товаров.
Вместе с тем Заявителем не представлено на заседании Комиссии доказательств невозможности доставки продуктов питания за ограниченный период времени.
Следовательно довод жалобы необоснован.
4. Согласно доводу заявителя в техническом задании документации об Аукционе по п. 5.1 Соки фруктовые для детей с 6 месяцев.0,2 л. указаны следующие показатели: Соки без сахара, содержащие витамин С. Без консервантов, без ароматизаторов и красителей, без ГМО. Соки массой нетто не менее 200 мл., готовые к употреблению. Пищевая ценность 100 г продукта: углеводы - не менее 10 г, не более - 11,5 г; калий - 70-300 мг. Упаковка товара на усмотрение поставщика. Срок годности: не менее 12 месяцев; п.5.2.Соки фруктовые для детей с 4 месяцев 0,2 л. следующие показатели: Соки без сахара, содержащие витамин С, железо.Соки массой нетто не менее 200 мл., готовые к употреблению. Не содержат: искусственных консервантов, ГМО, ароматизаторов и красителей. Пищевая ценность на 100 мл продукта: белки - не менее 0,1г не более 0,5г; углеводы - не менее 9г, не более -11,5г; витамин С - не менее 49 мг,не более 51 мг;калий - не менее 100 мг,
пищевые волокна - не менее 0,1г, не более 0,3г; массовая доля сухих веществ - не более 10г. Энергетическая ценность не менее 39 ккал, не более - 45 ккал. Соки расфасованы в стеклянные бутылочки. Срок годности: не менее 12 месяцев, по мнению заявителя, заданным техническим характеристикам отвечает только соки торговой марки "SEMPLER".
На заседании Комиссии Заказчиком представлена информация, что заданным техническим характеристикам отвечают так же соки торговой марки "Бабушкино Лукошко".
Следовательно, довод жалобы необоснован.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, при описание потребительских характеристик раздела 3. Технического задания "Сухие детские молочные и безмолочные быстрорастворимые (моментального приготовления) каши для питания детей в возрасте до 3 лет" не указан объем сухого продукта, для которого необходимо указать показатель "пищевая ценность".
На заседании комиссии установлено, что по разделу 3. Технического задания "Сухие детские молочные и безмолочные быстрорастворимые (моментального приготовления) каши для питания детей в возрасте до 3 лет" пищевая ценность указана на 100 гр. сухого продукта, в соответствии с Приложением 14 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Следовательно, возможно определить объем сухого продукта, для которого необходимо указать показатель "пищевая ценность", довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК СпикА 2000" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.11.2015 N 07-24-15920/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15920/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015