Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15921/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Теплоком-Сервис М" на действия комиссии по закупкам Муниципальное казенное учреждение "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган) Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Химки Московской области "Сервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок: "Выполнение работ в 2015 году по проектированию узла учета тепловой энергии по отоплению и горячему водоснабжению, и индивидуального теплового пункта по адресу: г. Химки, ул. Калинина, д.4" (закупка N 0848300044515000336 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 2 требований к участнику закупки извещения установлены требования о наличии у участника Свидетельства члена Саморегулируемой организации (СРО).
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", свидетельство о допуске необходимо для проведения работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Вместе с тем, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ по разработке проектной документации. Согласно извещению, объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по теме "Выполнение работ в 2015 году по проектированию узла учета тепловой энергии по отоплению и горячему водоснабжению, и индивидуального теплового пункта по адресу: г. Химки, ул. Калинина, д.4".
Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок от 05.11.2015 N0848300044515000336, котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "заявка участника не содержит действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства: п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем".
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Котировочной комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоком-Сервис М" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной Комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Материалы дела N 07-24-15921/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15921/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015