Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-7648эп/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии
рассмотрев жалобуООО "Контакт+"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 19(далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение работ по капитальному ремонту здания и инженерных систем детского сада N19, г. Солнечногорск" (номер извещения 0148200005415000747http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,внеплановой проверки по доводам жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссиипри проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией обАукционе.
ПредставителиУполномоченногооргана,Заказчикас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиМежведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 07.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 924 425,47 руб.;
3) заявок на участие в Аукционе подано - 5;
4) участников закупки к участию в Аукционе допущено - 5;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "ООО "СМУ-N155" с предложением о цене контракта -24 986 895,18 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 06.11.2015, заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующему основанию:
"1. Участником представлен Контракт в качестве подтверждения наличия опыта, не относящегося к объекту закупки и несоответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
2. Контракт представлен не в полном объеме (не представлены приложения к Контракту являющиеся неотъемлемой частью)
3. Не представлены документы согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и п.п.2.5 п. 21 Информационной карты (Не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства)
4. Участником представлены акты обследования приобретаемых жилых помещений не относящегося к объекту закупки и несоответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)".
Пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка".
Согласно подпункту 2.5 пункта 21 информационной карты документации об .аукционе, вторая часть заявки должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив Заявку Заявителя, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя содержит муниципальный контракт от 20.08.2014
N 0136300018214000073-0215209-01 на приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве жилых помещений для граждан муниципального образования Новоселковское сельское поселение Нелидовского района Тверской области в рамках реализации региональной программы (далее - Контракт), Акт обследования жилого помещения в многоквартирном доме от 06.10.2015 и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 03.03.2015.
Согласно пункту 9.9 Контракта, к Контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью спецификация (Приложение N 1 к Контракту), спецификация затрат (Приложение N 2 к Контракту), список граждан, которые будут переселены из аварийного жилого фонда в рамках реализации программы (Приложение N 3).
При этом, вторая часть заявки Заявителя не содержит приложений NN 1, 2, 3, следовательно Контракт представлен не в полном объеме.
Кроме того, согласно пункту 1.1 Контракта, Застройщик обязуется построить многоквартирный жилой дом по адресу: Тверская область, Нелидовский район, дер. Монино, ул. Смоленская. При этом,разрешение на ввод объекта в эксплуатацию дано на Объект, расположенный по адресу: Тверская область, Нелидовский район, Новоселковское сельское поселение, дер. Монино, ул. Смоленская, д. 5а., что не соответствует объекту, указанному в предмете Контракта.В составе заявки отсутствует и Акт приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, Межведомственная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Контакт+"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-7648эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015