Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-16041/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "СК Триумф" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ в помещениях Академии по адресу: г.Мытищи, ул. Индустриальная, д.13" (номер закупки 0348200040515000051 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.09.2015 N 1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно: "В отношении товара под номером N1 "Смеси строительные готовые к применению" участник закупки указал значение показателя "Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер и вспомогательные компоненты": "100%", что не соответствует Таблице 1 ГОСТ 31108-2003, согласно которой "портландцементный клинкер" составляет "95-100%", а "вспомогательные компоненты": "0-5%". Согласно инструкции допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), т.о. участник указал, что портландцементный клинкер составляет 100% и вспомогательные компоненты составляют 100%, что является указанием противоречивых сведений. В отношении товара под номером N2 "Гипсовые вяжущие, высшей категории" участник закупки указал значение показателя "Водопоглощение": "30%", что не соответствует Таблице 4 ГОСТ 125-79, согласно которой значение показателя "Водопоглощение" не нормируется в отношении вяжущих для других отраслей промышленности. Согласно инструкции по заполнению заявок (Раздел XIII документации об электронном аукционе) в случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует". Указание участником закупки ненормируемых, неопределяемых, неприменяемых, неиспользуемых, нерегламентируемых, отсутствующих значений показателя для предлагаемого товара (материала) будет расценено как указание недостоверных сведений".
В представленной на заседании Комиссии заявке Заявителем по товару "Смеси строительные готовые к применению" участник закупки указал значение показателя "Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер и вспомогательные компоненты": "100%", что соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 31108-2003.
В отношении товара под номером N2 "Гипсовые вяжущие, высшей категории" в заявке Заявителя указано значение показателя "Водопоглощение" "30%", что соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 125-79.
Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Исходя из изложенного, отклонение заявки по вышеуказанным пунктам неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 18.11.2015 N 07-24-16041/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-16041/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015