Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-7594эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ОАО "Вяткадорстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на ремонт элементов обустройства на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 231+640 - км 336+400, Владимирская область (I этап)" (закупка N 0348100006015000156 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к заявке на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 164 299 220,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Мегаполис" с исчерпывающим предложением цены контракта 163 477 723,90 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, пункт 5.1.10 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого Конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом Конкурсе" Конкурсной документации содержит требования об информации о цепочке собственников и руководителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также информацию о цепочке собственников и руководителя предполагаемых субподрядных организаций, включая бенефициантов (в том числе конечных), предоставляемые в целях предупреждения возникновения конфликта интересов, связанного с участием близких родственников членов единой комиссии (может быть представлено по рекомендуемой форме ФК-1.
Требование о предоставлении данной информации не предусмотрено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Вяткадорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписания о нарушении Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 07-24-7594эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015