Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13341/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Социальный Комплекс" на действия Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Воскресенского района (далее-Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с ограниченным участием: "на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Воскресенского муниципального района Московской области в 4 квартале 2015 года" (номера закупок NN 0148300015515000537, 0148300015515000531, 0148300015515000538, 0148300015515000532, 0148300015515000528 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в не допуске Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, документации о Конкурсах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
- извещения о проведении Конкурсов размещено на Официальном сайте - 19.08.2015;
В соответствии с частью 3 статьи 53 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 6 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации N 99 (далее - Постановление), оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность участники закупки должны иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи на участие в соответствующем Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Конкурс.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.09.2015 NПРО1, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Конкурсе, а именно: "Участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе" (пункт 16 информационной карты конкурсной документации). В заявке участника представлена копия контракта от 30.12.2013 по организации лечебного питания пациентов, находящихся на стационарном лечении".
В Информационной карте документации о Конкурсе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением N 99.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем был предоставлен договор на оказание услуг аутсорсинга по организации лечебного питания, что соответствует требованиям, указанных в Постановлении.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, отклонившей заявки Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальный Комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание обязательное для исполнения об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее.
4. Передать материалы дел от 29.09.2015 NN 07-24-13335/15, 07-24-13336/15, 07-24-13337/15, 07-24-13338, 07-24-13339/15, 07-24-13341/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13341/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015