Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13340/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Социальный Комплекс" на действия Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 28 "Родничок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 25 "Светлячок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 11 "Аленушка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 37 "Малыш", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 57 "Колокольчик" (далее - Заказчики) при проведении конкурса с ограниченным участием: "на оказание услуг по организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Воскресенского муниципального района Московской области в 4 квартале 2015 года" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300015515000526 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в не допуске Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте 17.08.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.09.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 869 188,87 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 11.09.2015;
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.09.2015 NПРО1, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Конкурсе, а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Участник закупки в составе заявки представил копию платежного поручения, не заверенную банком".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит оригиналы платежных поручений с отметками банка, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации по иному основанию.
В заявке Заявителя отсутствует засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая, что указанное основание отклонения не содержится в Протоколе, действия Конкурсной Комиссии, выразившиеся в составлении Протокола с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Конкурсной комиссией требования Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальный Комплекс" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13340/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015