Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7633эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Костровское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "на оказание услуг по разработке планов действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования в рамках актулизации схем теплоснабжения и горячего водоснабжения" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300050715000890 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 10.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 466 203,69 рубля;
3) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущено 4 участника закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 20.11.2015;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2015 N П1 победителем Аукциона признано ООО "Волжская Энергоаудиторская Компания" с минимальным предложением о цене контракта 175 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 10 технического задания Заказчик установил требования к участникам закупки, о наличии у Исполнителя действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) саморегулируемой организации по нижеперечисленным работам.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", свидетельство о допуске необходимо для проведения работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказам Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, так же отсутствует такой вид работ, как разработка схемы теплоснабжения.
Следовательно, Заказчик, установивший требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенному видам работ, нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 10 технического задания Заказчиком установлено требование к Участникам о наличии у Исполнителя квалифицированных специалистов: прошедших обучение по работе в геоинформационной системе (ГИС) Zulu, программе ZuluThermo.
Требование о предоставлении данной информации не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе
4 . Передать материалы дела от 19.11.2015 N 07-07-7633эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7633эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015