Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-16109/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев доводы жалобы ИП Кабанова В.А. на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Монино (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "на поставку картриджей" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300046415000055 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе заявке Заявителя на участие в Запросе котировок.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 29.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 275 870,00 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущено 5 участников закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 10.11.2015;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 N П1 победителем Аукциона признано ООО "КИБЕРТЕХЦЕНТР" с минимальным предложением о цене контракта 141 410,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.
На основании части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе о требование от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 N П1 Котировочная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в связи с тем, что Заявка не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании.
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка соответствует всем требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Котировочная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Учитывая, что основания отклонения не содержатся в Протоколе, действия Конкурсной Комиссии, выразившиеся в составлении Протокола не в соответствии с Законом о контрактной системе, нарушают части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабанова В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушения части 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе
4 . Передать материалы дела от 19.11.2015 N 07-07-16109/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-16109/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015