Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7690эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ТД Кеви" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Давыдовская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Электронный аукцион на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) для нужд ГБУЗ МО "Давыдовская районная больница" IV квартал 2015 г." (закупка N 0348300222115000014 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку, поданную на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 13.11.2015, Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В п. 1 (Картофель) Участник в нарушение п. 3.15 Аукционной документации не указал требуемые значения для каждого из разделенных в ТЗ символом "/" (косая черта) показателей "картофель ...ранний/поздний", т. е. Участник должен был указать значение отдельно для раннего картофеля и для позднего картофеля. В п. 1 (Картофель) Участник в нарушение п.3.15 Аукционной документации допустил использование формулировки с предполагающим значением - "...будут удалены". В п. 4 (Лук репчатый) Участник в нарушение п.3.15 Аукционной документации не указал конкретное значение показателя "Содержание луковиц размером менее установленных". В соответствии с п.3.15 Аукционной документации значения параметров, указанные с применением наречия "менее" означают, что Участник должен был указать значение ниже по отношению к заданным параметрам, т. е. если Участник предложил размер луковиц по наибольшему диаметру 5,0 см, то он должен был в вышеуказанном случае указать конкретное значение менее 5,0 см. В п. 5 (Морковь) Участник указал размеры корнеплодов "в пределах диапазона 20-60 (75,0-275,0) мм(г)", что является нарушением п 3.2 Аукционной документации сразу по двум основаниям: 1. Знак "( )" означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения являются альтернативными, т. е. Участник должен был выбрать размер или по поперечному диаметру (в мм), или по массе без ботвы (в г), что сделано не было. 2. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в пределах диапазона" Участник указывает значение в пределах диапазона, при этом минимальное или максимальное значение диапазона не указываются, а Участник в нашем случае минимальное и максимальное значение указал.".
Согласно пункту 3.15 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе "Значения параметров, указанные с применением наречий "менее", "ниже", а также с иными словосочетаниями аналогичными по смыслу, означают, что участнику закупки необходимо указать конкретный показатель, значение которого должно быть занижено по отношению к заданным значениям. Значения параметров, указанные с применением наречий "более", "выше", "свыше", а также с иными словосочетаниями аналогичными по смыслу, означают, что участнику закупки необходимо указать конкретный показатель, значение которого должно превышать заданные значения. Значения параметров, указанные с применением словосочетаний "не менее", "не ниже", а также с иными словосочетаниями аналогичными по смыслу, означают, что участнику закупки необходимо указать конкретный показатель, значение которого должно быть равным или превышать заданные значения. Показатели, разделенные символом "/" (косая черта) и/или ";" (точка с запятой), означают, что требуются все перечисленные показатели, при этом необходимо указать требуемые значения для каждого из разделенных данными символами показателей товара и/или материала".
В п. 3.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в пределах диапазона", участник размещения заказа должен указать значение в диапазоне исходя из представленного диапазона значений, что будет является конкретным показателем, в случае указания диапазона значений без сопровождения указанными выше словосочетаниями, участник должен указать конкретные показатели, при этом минимальное и/или максимальное значение диапазона не указываются
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, в заявке по п. 4 Лук репчатый в заявке Заявителя содержится следующее значение: "Содержание луковиц размером менее установленных", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как не представлено конкретное значение.
По п. 5 (Морковь) в заявке Заявителя содержится следующее значение: размеры корнеплодов "в пределах диапазона 20-60 (75,0-275,0) мм(г)" что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Кеви" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7690эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015