Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-16106/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "ДЭЗ Силино 6" на действия комиссии по закупкам Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее -Уполномоченный орган) Автономное учреждение сельского поселения Пешковское "Культурно-спортивный центр" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту здания и помещений библиотеки д. Радумля, мкрн. Механического завода N1, расположенной по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Радумля, мкрн. Механического завода N1, д. 7" (номер извещения 0148300031215000480 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.11.2015 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно: "Участник размещения заказа предлагает товар: раствор цементно-известковый, назначение раствора - штукатурный, кладочный, вяжущее (известь строительная) - содержание непогасившихся зерен 10% по массе. Однако, в соответствии с п.4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия": известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Участник размещения заказа предлагает товар: электроды, тип Э46 и Э42А, содержание в наплавленном металле азота - отсутствует. Однако, согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.", которому должен соответствовать данный товар: буква "А" в обозначении электрода (Э42А) говорит о присутствие в наплавленном металле азота. Данный факт не позволяет сделать вывод о конкретных показателях товара предлагаемого участником к поставке".
Комиссия Управления, изучив документацию об Аукционе, установила, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): Товары (материалы), используемые при проведении работ, должны соответствовать следующим документам: ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.", ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия"; ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия."; ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия"; ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия."; ГОСТ 538-2001 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия"; ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия"; ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия"; ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент"; ГОСТ 14254-96 "Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)"; ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия."; ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия"; ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.", ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия"; ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры"; ГОСТ 475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия".
Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗ Силино 6" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Аукционной комиссии не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела от 19.11.2015 N 07-24-16106/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-16106/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015