Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6831эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "Навигатор-Т"на действия Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "на поставкугазодымозащитного комплекта" (закупка N0148200005215000147на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,установившего требования, ограничивающие участников закупки.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 09.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 175 500,00 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения и оценки заявок одна заявка участника закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок, одна заявка отклонена;
5) победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "НПК Пожхимзащита", с предложением о цене контракта 106 200,00 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, которое содержит, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя на рынке средств индивидуальной защиты имеются 5 видов самоспасателей фильтрующих - ГДЗК, ГДЗК-EN, ГДЗК-У, ГДЗК-А, УФМС"Шанс-Е", вместе с тем, указанные Заказчиком в документации об Аукционе технические характеристики товара - "самоспасатели фильтрующие" подходят только к одной модели - ГДЗК-А, производителя ООО "Арти-Завод" а именно:
- "Коэффициент подсоса СМТ в зону дыхания, не более 0,001%";
- "Коэффициент подсоса СМТ в зону глаз, не более 0,2%";
- "Коэффициент защиты не менее 500";
- "универсальный противогазовый фильтр комбинированный специальный марки "В1Е1К2N0С035SX";
- "наличие силикагеля технического фасованного".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Запроса котировок (Приложении N 2 к Извещению о проведении запроса котировок) содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК только на основании товара - Самоспасатель фильтрующий "Газодымозащитный комплект ГДЗК-А".
Технические характеристики самоспасателей фильтрующих указанные ранее соответствуют одному виду газодымозащитных комплектов ГДЗК - Самоспасатель фильтрующий "Газодымозащитный комплект ГДЗК-А".
Заказчик на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что установленные в извещении о проведении Запроса котировок технические характеристики товара соответствуют как минимум 2-м видам самоспасателям фильтрующим.
Доводы жалобы Заявителя обоснованы.
Кроме того, в извещении по проведению Запроса котировок указаны ссылка на то, что объект закупки должен соответствовать ГОСТу РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения". Вместе с тем, указанный ГОСТ распространяется на военную технику.
Следовательно, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию по проведению Запроса котировок технические характеристики товара, повлекшие ограничение количество участников закупки, а также составление необъективного описания объекта закупки, нарушают пункт 1части1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 22.10.2015 N 07-24-6831эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6831эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015