Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14737/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев доводы жалобыООО "Кондор" на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Электростальский техникум отраслевых технологий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ для адаптации территории и помещений для маломобильных групп населения в ГБПОУ МО " ЭТОТ" на объекте по адресу: 144008, Московская область, г.Электросталь, ул.Сталеваров д.19 (забор)" (закупка N 0348200049115000007на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -30.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 498 621,69 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.10.2015;
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования к материалам, которые не указаны в техническом задании или смете. Например, как:в пункте 2 "Болты с шестигранной головкой с гайками", в пункте 3"Грунтовка ГФ-021", в пункте 10 "Трубы квадратные тип II", в пункте 12 "Трубы квадратные типIII", в пункте 14 "Щебень из плотных горных пород".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Приложение N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе содержит требования о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии со своими потребностями. Кроме того, указанные товары также установлены в ведомостях работ.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, следовательно, довод жалобы не подтвердился.
2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не содержит эскиз или чертеж в соответствии с которыми участникам закупки необходимо представить сведения о качественных характеристиках товара.
Законом о контрактной системе не установлено, что описание объекта закупки должно содержать чертежи или эскизы.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кондор" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14737/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015