Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2015 г. N 07-24-14423/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Перспектива" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный центр "Елочки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на капитальный ремонт внутриплощадочных инженерных сетей (хозяйственно-бытовой, ливневой канализаций)" (закупка N 0348100026515000068 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 14.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 455 030,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Строительно монтажное управление-315" с предложением о цене контракта 76 680 479,70 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015 N 0348100026515000068-1_1, заявка с порядковым N 2 была отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) с обоснованием:" Заявка N 1 не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: растворы цементные (поз.16 п. 2 ТЗ) с характеристикой в качестве вяжущего материала цемента сульфатостойкого, соответствующего ГОСТ 22266-2013 (с. 89 АД). В заявке участника закупки предлагаются растворы цементные с характеристикой в качестве вяжущего материала цемента сульфатостойкого типа ЦЕМ I СС класса прочности 42,5 подкласса прочности "быстротвердеющий": "Потери при прокаливании 5,0 % массы цемента" (п. 16 заявки). В соответствии с табл. 3 ГОСТ 22266-2013 потери при прокаливании цемента сульфатостойкого типа ЦЕМ I СС класса прочности 42,5 подкласса прочности "быстротвердеющий" должны быть не более 3,0 % массы цемента, в связи с чем невозможно достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара). Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлены сведения о материале, не соответствующие требованиям аукционной документации. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: песок (тип 1) (поз.1 п. 2 ТЗ) с характеристикой "Группа песка мелкий, (средний; крупный)". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, знак "запятая" означает перечисление, при перечислении значений показателя товара через знак препинания "запятую", необходимо указать все перечисленные значения (с. 91 АД). Из указанного следует, что Заказчику требуется песок двух групп. Однако в заявке участника закупки предлагается песок (тип 1) с характеристикой "Группа песка мелкий" (п. 1 заявки). В связи с этим, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. Аналогичным образом предоставлены сведения о материале, не соответствующие требованиям аукционной документации, по параметру "Группа песка" в п. 1.1 Заявки. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: бетонные смеси (поз. 15 п. 2 ТЗ), соответствующие ГОСТ 7473-2010 (с. 89 АД). В заявке участника закупки предлагаются бетонные смеси с характеристикой удобоукладываемости "Марка бетонной смеси по уплотнению не применяется", а также "Коэффициент уплотнения не применяется" (п. 15 заявки). Согласно п. 4.2 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на соответствующие марки по удобоукладываемости. При этом коэффициент уплотнения бетонных смесей определяется и нормируется в любом случае, независимо от группы бетонных смесей. В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: столбы бетонные (поз. 23 п. 2 ТЗ) с характеристикой бетонных смесей, соответствующих ГОСТ 7473-2010 (с. 89 АД). В заявке участника закупки предлагаются столбы бетонные с характеристикой удобоукладываемости бетонных смесей: "Марка бетонной смеси по уплотнению не применяется", а также "Коэффициент уплотнения бетонной смеси не применяется", "допустимое отклонение коэффициента уплотнения бетонной смеси не применяется" (п. 23 заявки). Согласно п. 4.2 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на соответствующие марки по удобоукладываемости. При этом коэффициент уплотнения бетонных смесей определяется и нормируется в любом случае, независимо от группы бетонных смесей. В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару. Аналогичным образом представлены недостоверные сведения по параметрам "Марка бетонной смеси по уплотнению", "Коэффициент уплотнения бетонной смеси", "допустимое отклонение коэффициента уплотнения бетонной смеси" в пунктах 25, 25.1, 26 Заявки".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, в том числе в пунктах 23, 16, 25, 26, 15.
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 1по указанным пунктам содержаться сведения о конкретных значений показателей в соответствии с документацией об Аукционе.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии показателей товаров ГОСТ указанным в Протоколе, а именно: для товара "плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси, тип Г" ГОСТ 22245-90.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
По аналогичным основаниям отклонены заявки с номерами 4, 5.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.10.2015 N 07-24-14423/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2015 г. N 07-24-14423/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015