Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6840эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии (ведущего заседание Комиссии) - Мамедовой А.Г., начальника отдела обжалования закупок,;
членов Комиссии:
Аслахановой Т.Х. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления;
Шевцовой В.С. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,
при участии представителяУправления образования Администрации Клинского муниципального районаГоряшиной А.Г. по доверенности, в отсутствие представителя АО "Современная образовательная среда",
рассмотрев доводы жалобыАО "Современная образовательная среда"на действия Управления образования Администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка инклюзивного оборудования для нужд образовательных учреждений Управления образования Администрации Клинского муниципального района" (номер извещения 0348300061415000108на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, утвердившего документацию с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 28.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 475 352,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок 14.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 19.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ИНДИГОС" с предложением цены контракта 4 430 598,00 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, документация об Аукционе содержитзначения показателей без единиц измерения, например по товару "мягкое сидение с подлокотниками" установлено "размеры не менее 90х80х80", что не позволяет однозначно определить установленные заказчиком требования.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Представленная на заседание Комиссии и размещенная на Официальном сайте документация об Аукционе содержит установленную Заказчиком инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Современная образовательная среда" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением наосновании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
Т.Х. Аслаханова
В.С. Шевцова |
В.С. Шевцова
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6840эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015