Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-7775эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации сельского поселения Колюбакинское Рузского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Икша Дмитровского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области, Администрация сельское поселение БукаревскоеИстринского муниципального районаМосковской области, Администрации сельского поселение Павло-Слободское, Истринского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Головачёвское Луховицкого муниципального района Московской области, Администрации городского поселения КрасковоЛюберецкого муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Куровское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Белавинское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Администрациигородского поселения Ликино-Дулево Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Администрации сельское поселение Давыдовское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Дрезна Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Руза Рузского муниципальногорайона Московской области, Администрации сельского поселения Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Серебряные Пруды Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Пролетарский Серпуховского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации сельское поселение Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации сельскогопоселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области, Администрации Шаховского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Раменское Шаховского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Фряново Щелковского муниципального района Московской области, Администрации сельскогопоселения Анискинское Щелковского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Бронницы Московской области, Администрации муниципального образования городской округ Дзержинский Московской области, Администрации городского округа Жуковский Московской области, Администрации городского округа Звездный городок Московской области, Администрации городского округа Ивантеевка Московской области, Администрации городского округа Протвино Московской области, Администрации городского округа Пущино Московской области, Администрации муниципального образования городского округа Черноголовка Московской области, Администрации городского округа Звенигород Московской области, Администрации сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселение Волчёнковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения им. Воровского Московской области, Администрация сельского поселения Мамонтовское Ногинского муниципального района Московской области, Администрация сельскогопоселения Рахмановское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Администрация города Реутов Московской области, Администрации городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области, Администрация городского поселения Сергиев ПосадСергиево-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Степаньковское Шаховского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области, Администрациигородского округа Электрогорск Московской области, Администрации городского округа Рошаль (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона: "на приобретение техники для нужд благоустройства территорий муниципальных образований Московской области" (номер извещения 0148200005415000783 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчики, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 15.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 197 548 140,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено заявки 2 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО"Меркатор Холдинг" с предложением о цене контракта - 191 621 695,80 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Согласно пункту 1 первой части заявки участник закупки предложил к поставке "Универсальная дорожная машина УДМ-Е (на базе трактора Беларус 82.1), производство ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", Российская Федерация", с мощностью двигателя - 60 кВт, максимальной конструктивной скоростью - 35 км/ч и с общей длинной - 4000 мм. Данный товар по информации производителя производится с иными характеристиками (письмо от 04.11.2015 г. N 903/92502-3391), мощностью двигателя - 59,6 кВт, максимальной конструктивной скоростью - 34 км/ч, общая длинна - 3930 мм., таким образом, представленные в заявке технические характеристики предлагаемой к поставке техники "Универсальная дорожная машина УДМ-Е (на базе трактора Беларус 82.1), производство ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", Российская Федерация" не соответствуют техническим характеристикам, заявленным заводом-изготовителем".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе поставке подлежат машины на базе трактора с навесным оборудованием, для которых установлено, в том числе "мощность двигателя" - не менее 59 кВт, "максимальная конструктивная скорость" - не менее 30 км/ч., "общая длина" - не менее 3850 мм.
Изучив заявку Заявителя (номер заявки - 3), Комиссия установила, что к поставке предлагается "Универсальная дорожная машина УДМ-Е (на базе трактора Беларусь 82.1), производства ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ", имеющая, в том числе следующие характеристики: "мощность двигателя" - 60 кВт., "максимальная конструктивная скорость" - 35 км/ч, "общая длина" - 4000 мм.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены запросы, а также ответ от Минского моторного завода от 09.11.2015 N 02-27/77-3979, согласно которому трактор Беларус-82.1 производится ОАО "Минский моторный завод" только с двигателем Д-243, с номинальной мощностью 59,6 кВт.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" от 06.11.2015 N 01/15-0611, согласно которому модель двигателя универсальной дорожной машины УДМ-Е (на базе трактора Беларус 82.1) является Д - 243 (мощность 81 л.с) производства "Минского моторного завода", Республика Беларусь.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-7775эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015