Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-16230/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Продуктовая Компания" на действия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 комбинированного вида" (далее-Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с ограниченным участием: "мясные полуфабрикаты" (номер извещения 0348300375315000017 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса с ограниченным участием действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Вместе с тем, пунктом 3 Требований к качеству поставляемого товара в разделе III Конкурсной документации установлено, что срок годности на момент поставки продуктов должен составлять не менее 90%. Поставка товара с меньшим сроком годности не допускается.
Требование о сроке годности товара выраженного в процентах, ставит в неравные условия производителей требуемого к поставке товара и может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Действия Заказчика, установившего в качестве показателя товаров, указанных в Конкурсной документации, остаточный срок годности, а также указание остаточного срока годности выраженного в процентах, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
2. В соответствии частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В Разделе IV Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм, входящих в ее состав, предлагаемые для заполнения участникам конкурса, со ссылкой на пункт 16.1 Информационной карты конкурса Заказчик указывает необходимость предоставления копии паспортов транспортного средства или договора аренды такого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания.
Согласно пункту 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" от 04.02.2015 N 99, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации дополнительных требований к участникам конкурса о предоставлении паспортов транспортного средства или договора аренды такого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания являются нарушением части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продукты питания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушения части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дел от 23.11.2015 N 07-24-16230/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-16230/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015