Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15926/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту детского педиатрического отделения ГБУЗ МО "Балашихинская центральная районная больница" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200081015000221 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 15.09.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 773 007,55 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 08.10.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙИНЖИНИРИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 5 657 547,39 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2015 N0348200081015000221-1_1 заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 28. Комплектующие к подвесной потолочной системе Участник предложил показатели, а именно: "Комплектация: профиль несущий (основой), профиль поперечный длинный, профиль поперечный короткий, подвес, уголок периметральный"; "Длина профилей: 600 мм", что является недостоверной информацией, так как "профиль поперечный длинный" и "профиль поперечный короткий" не могут иметь единственное значение длины профиля "600 мм".
Пункт 32. Розетка компьютерная Участник предложил показатели: "Элементы розетки: корпус, разъемы, установочные крепления"; "Наличие шторок перекрывающих разъемы: в наличии"; "Количество компьютерных разъемов (постов): 1 шт."; "Количество шторок перекрывающих разъемы: 2 шт.",что является недостоверной информацией, так как при указанном участником количестве разъемов "1 шт.", количество шторок перекрывающих разъемы должно быть соответственно "1 шт."".
В Приложении N 3 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Комплектующие к подвесной потолочной системе" Заказчиком установлены следующие значения показателей: "Комплектация" - неизменяемое значение "профиль несущий (основой), профиль поперечный длинный, профиль поперечный короткий, подвес, уголок периметральный"; "Длина профилей" - минимальное значение - "600 мм". Так же товару "Розетка компьютерная" установлены следующие значения показателей: "Элементы розетки" - неизменяемое значение "корпус, разъемы, установочные крепления"; "Наличие шторок перекрывающих разъемы" - минимальное значение "отсутствуют", максимальное значение "в наличии"; "Количество шторок перекрывающих разъемы" - минимальное значение "1 шт".
Комиссия установила, что в заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, по товару "Комплектующие к подвесной потолочной системе" указаны следующие показатели: "Комплектация: профиль несущий (основой), профиль поперечный длинный, профиль поперечный короткий, подвес, уголок периметральный"; "Длина профилей: 600 мм"; по товару "Розетка компьютерная" указаны следующие показатели "Элементы розетки: корпус, разъемы, установочные крепления"; "Наличие шторок перекрывающих разъемы: в наличии"; "Количество компьютерных разъемов (постов): 1 шт."; "Количество шторок перекрывающих разъемы: 2 шт.", что соответствует требованиям документации об Аукционе, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов, подтверждающие, что по товарам, указанным в заявке Заявителя, содержатся недостоверные сведения.
Следовательно, заявка Заявителя N 4 соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 17.11.2015 N 07-24-15926/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15926/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015