Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15925/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение ремонтных работ в главном корпусе N2 Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" по адресу: 142134, г. Москва, поселение Рязановское, Симферопольское шоссе, д. 21, строение 2" (номер извещения 0348200086515000048 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 2.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 19.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 422 280,24 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 09.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТОЧКА ОПОРЫ" с минимальным предложением о цене контракта 9 186 723,24 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.11.2015 N0348200086515000048-1 заявка N 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам:
"для товара блоки дверные металлические: лист стальной горячетканный: по требуемому параметру временное сопротивление разрыву участником предложено значение 400 , для предложенной участником марки стали должно быть - 390; по требуемому параметру передел текучести участником предложено значение 255, для предложенной участником марки стали должно быть - 285; по требуемому параметру относительное удлинение участником предложено значение 26 , для предложенной участником марки должно быть - 17. Указанные участником значения не соответствуют предложенной марки стали Ст3сн и табл. 4 ГОСТ 27772-88".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием требуемых значений показателей, кроме того, требования о соответствии ГОСТ не установлено.
Так по товару "блоки дверные металлические" Заказчиком установлены следующие значения показателей: "марка стали" - "или Ст3кп2 или Ст3пс5 или Ст3сп5 или Ст3пс или Ст3сп", "временное сопротивление разрыву труб" - "не менее 333 Н/мм2", "предел текучести труб" - "не менее 21 кгс/мм2", "относительное удлинение труб" - "не менее 21 %".
Комиссия установила, что в заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, по товару "блоки дверные металлические" указаны следующие показатели: "марка стали Ст3сп", "временное сопротивление разрыву 400 Н/мм2"; "передел текучести 255 кгс/мм2", "относительное удлинение участником предложено значение 26 %", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 17.11.2015 N 07-24-15925/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
6. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15925/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015