Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15942/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобыООО "ОЗОН-МОНТАЖ" на действия АдминистрацииИстринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку контейнерной станции водоподготовки производительностью 65 м3/час для сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района московской области" (закупка N0148300050715000812 на официальном сайтеРоссийской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 2310.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 880 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2015;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 16.11.2015;
5) дата проведения Аукциона - 19.11.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком, не установлены требования к значениям показателей товара.
Документация об Аукционе содержит максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, а именно в Приложении N 2 технического задания.
Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании Аукционной документации установлены избыточные требования как: "Поставляемая станция водоподготовки должна быть произведена с учетом требований системы менеджмента качества и иметь прилагаемый сертификат соответствия СТБ ISO 9001-2009", "Оборудование предлагаемого типа, должно иметь высокую степень распространенности (успешно установлено и эксплуатируемо) не менее чем на 50 (пятидесяти) объектах на территории РФ за последние 7 лет, что должно быть подтверждено прилагаемой к заявке справкой официального представителя оборудования".
При этом указанные требования не являются объектом закупки.
Комиссия, изучив Аукционную документацию, установила, что данные показатели не относятся к объекту закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Доводы Заявителя о наличии в первой части заявки требования о наличии: "Декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования"; "Свидетельство о государственной регистрации"; "Сертификат о соответствия техническому регламенту "О безопасности низковольтного оборудования" "Электромагнитная совместимость технических средств"; "Паспорт на изделие, соответствующее нижеуказанным техническим характеристикам" не нашли своего подтверждения, так как Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки документов, подтверждающих соответствии товаров указанных документов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЗОН-МОНТАЖ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписания не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-15942/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015