Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14689/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "АРОСА" на действия Федерального казенного учреждения "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка продукции рыбоперерабатывающей отрасли" (закупка N 0348100062915000082 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2015, Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "в позиции "Сельдь жирная атлантическая от малосольной до среднесоленой" N3 - в соответствии с п. 7.2.1. ГОСТ 815-2004 срок хранения слабосоленой сельди составляет 90 суток".
Согласно пункту 3 раздела III технического задания документации об Аукционе "Требования к качественным и иным характеристикам продукции и ее показателям, определяющим соответствие потребности заказчика", для товара "Сельдь жирная атлантическая от малосольной до среднесоленой" установлено требование о соответствии ГОСТ 815-2004. Сельдь должна быть без наружных повреждений. Продукция должна быть высшей категории качества. Консистенция должна быть нежная, плотная, сочная. Вкус и запах должны быть свойственные соленой сельди, без посторонних привкуса и запаха. Внешний вид - поверхность должна быть чистая, по цвету свойственная данному виду. Массовая доля поваренной соли должна быть от 4% до 12%. Массовая доля жира должна быть более 12%. Посторонние примеси в продукции не допускаются. Поставляемый товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями. Упаковка должна соответствовать требованиям ГОСТ. Маркировка продукции, в т.ч. транспортная должна соответствовать действующим стандартами и техническими условиями. Продукция должна быть упакована в ластиковые ведра, массой нетто не более 3,0 кг. Маркировка продукции, в т.ч. транспортная должна соответствовать действующим стандартами и техническими условиями. Срок хранения продукции при температуре от минус 2 °С до минус 8 °С должен быть не более сорока суток".
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе, участник закупки обязан указать в заявке наименование конкретной тары и упаковки продукции, размеры тары и размеры упаковки продукции, конкретную фасовку продукции, материал изготовления тары, упаковки.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, в заявке предложено Сельдь жирная атлантическая от малосольной до среднесоленой ГОСТ 815-2004, срок хранения при температуре от минус от минус 2 °С до минус 8 °С -35 суток.
Согласно ГОСТ 815-2004 "Сельди соленые. Технические условия", хранение сельди при температуре от минус 2 °С до минус 8 °С от 30 до 90 суток, в зависимости от тары.
Кроме того, сведения о таре, упаковке, фасовке, сроке хранения, остаточном сроке годности поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРОСА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 22.10.2015 N 07-24-14689/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14689/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015