Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6863эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "Луч"на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Войсковой части 3111 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по монтажу пожарного оборудования заказчика в воинских частях соединения" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348100069515000069на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальныйсайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии,неправомерно отказавшей в допуске на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 03.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -2 800 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 12.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения по цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результату рассмотрения вторых частей заявок, соответствующей признана 1 заявка участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "СпецСервис" с предложением о цене контракта 2 786 000,00 рублей.
1. Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015 N0348100069515000069-1, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю (защищенный номер 4) по следующим основаниям: "Производимый на территории России термокабель не обладает характеристиками, указанными участником в первой части заявки; Производителем АУПТ Стражник *** не одобрен как совместимый к применению термокабель российского производства, соответственно Производителем не гарантируется полноценная работа устанавливаемого оборудования; указанные в пункте 7 данные вводят в заблуждение Заказчика, т. к. Емкость витой пары и Индуктивность витой пары у всех Производителей указываются как диапазонные и не имеют конкретного значения, соответственно указанные Участником данные являются произвольным числом, взятым из диапазона, указанного Производителем".
Техническое задание документации об Аукционе содержит следующие показатели качественных характеристик для "Термокабеля":
- Температура срабатывания, °С: 105
- Сопротивление витой пары, Ом/м: 0,19
- Емкость витой пары, пФ/м: от 88 до 150
- Индуктивность витой пары, мкГн/м:от 0,54 до 1,05
- Максимальное рабочее напряжение, В:0_30AC; 0_42DC
- Максимальная длина шлейфа, м:до 3000-м
- Внешний диаметр термокабеля, мм: 4,1
- Масса кабеля, кг/км: 29,2
- Диапазон рабочих температур, °С:-40_+105
- Скорость распространения: 165 000 км/ч. Данный термокабель должен быть совместим с термокабелем ТС-220."
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для товара "Термокабель" (п. 7) предложены следующие качественные характеристики показатлей:
- Температура срабатывания, °С: 105
- Сопротивление витой пары, Ом/м: 0,19
- Емкость витой пары, пФ/м: от 88 до 150
- Индуктивность витой пары, мкГн/м:1,05
- Максимальное рабочее напряжение, В:0_30AC; 0_42DC
- Максимальная длина шлейфа, м:3000-м
- Внешний диаметр термокабеля, мм: 4,1
- Масса кабеля, кг/км: 29,2
- Диапазон рабочих температур, °С:-40_+105
- Скорость распространения: 165 000 км/ч. Данный термокабель совместим с термокабелем ТС-220."Страна происхождения товара - Россия.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что термокабель произведенный в России не соответствует качественным характеристикам показателей необходимым Заказчику. Вместе с тем, документальное подтверждение данного утверждения Заказчиком не представлено.
Следовательно, заявка Заявителя содержит все необходимые сведения в соответствии с документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 22.10.2015 N 07-24-6863эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6863эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015