Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14809/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев доводы жалобыООО"PI Технолоджи" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Бронницкая городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на закупку шовного материала на 2 полугодие" (закупка N 0348300017915000076 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 24.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 538 149,92 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона - 12.10.2015;
7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта предлагали2участнка закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Астарта"с предложением цены контракта 532 768, 42 руб.
1. Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 N 0348300017915000076-1, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю (защищенный номер 3) по следующим основаниям: "Отсутствие информации о сроках, условиях поставки, качестве и безопасности поставляемых товаров, сопроводительных документах в первой части заявки. Согласно требованиям подпункта а пункта 1 ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ согласие участника аукциона на поставку товара_". Кроме того, в заявке отсутствуют конкретные показатели о поставляемом товаре, а именно не указано конкретное наименование товара (товарный знак). В пп. 1-3, 6-11 участником указана возможность поставки аналога, помимо предлагаемого участником товарного знака, что не позволяет установить конкретный товар, предлагаемый к поставке. Согласно требованиям подпункта б пункта 1 ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) _". Заявка не соответствует требованиям подпункта "а" и "б" пункта 1 ч.3 ,ст. 66 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям в части ч.13, раздела III документации об электронном аукционе Заказчика. Заявка отклонена на основании пункта 1 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г."
Согласно подпункту 1.1.1 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано следующее:
- для товара "Проксил (или аналог)" (п. 1) участником предложено "2012К1 кол - Premium-3/0(2)75-ПГАП ПОЛИГЛИКОЛИД АРT/REFP160006";
- для товара "Проксил (или аналог)" (п. 2) участником предложено "20К1 кол - Premium-4/0(1,5)20-ПГАП ПОЛИГЛИКОЛИД АРT/REFP160010";
- для товара "Проксил (или аналог)" (п. 3)участником предложено "0512Л1 кол - Premium-4/0(1,5)75-ПГАП ПОЛИГЛИКОЛИД АРT/REFP160009";
- для товара "Проксил (или аналог)" (п. 6) участником предложено "3512Р1реж - Premium-0(3,5)75-ПГАП ПОЛИГЛИКОЛИД АРT/REFP160127";
- для товара "Кетгут (или аналог)" (п. 7) участником предложено "3012К1-0(4)75-КИ КЕТГУТ АРT/REFN 040150";
- для товара "Кетгут (или аналог)" (п. 8) участником предложено "1(5)150-КИ КЕТГУТ АРT/REFS040005";
- для товара "Кетгут (или аналог)" (п. 9) участником предложено "1712К1-4/0(2)75-КИ КЕТГУТ АРT/REF N 040878";
- для товара "EG11 ЭндопетляВикрил с покрытием М 3.5 (0)50 см., уп 12/шт. (или аналог)" участником предложено "EG11 Эндопетля ВИКРИЛ 0, 50 см., фиолет";
- для товара "Эндопротезная полипропиленовая сетка 8 см х 12 см, уп / 1 шт.(или аналог)" участником предложено "ЭСФИЛ 8х12",
где "ПОЛИГЛИКОЛИД, КЕТГУТ, ВИКРИЛ, Эсфил" соответственно, товарный знак.
Комиссией установлено, что согласие дано Заявителем путем, заполнения формы заявки для участия в Аукционе, на площадке Оператора электронной площадки.
Следовательно, заявка Заявителя содержит все необходимые сведения в соответствии с документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"PI Технолоджи" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения об устранении допущенных правонарушений не выдавать, поскольку было выдано ранее по делу N 07-24-6708эп/15 от 20.10.2015.
4. Передать материалы дела от 22.10.2015 N 07-24-14809/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-14809/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015