Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2015 г. N 07-24-6907/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев доводы жалобыООО "Вектор" на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета по организации торгов администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по капитальному ремонту замена стеклянных перегородок МБОУ Веселевское СОШ, расположенной по адресу: 143333, Московская обл., Наро-Фоминский р-н, д. Веселёво, д.67" (номер закупки0148300062715000150 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия ошибочно отказа в допуске Заявителю.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 359 727,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения аукциона - 19.10.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся, вторая часть заявки единственного участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
1. Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N0148300062715000150-1, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю (защищенный номер 1) по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п. 19 Раздела Х "Информационная карта аукциона в электронной форме", Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:
- В пункте 1 "Шурупы (ГОСТ 1144-80)" технического задания установлено требование к показателю покрытие: "Нет / цинковое, толщиной не более 6 мкм". В заявке предлагается значение: "цинковое, толщиной 6 мкм";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю долговечность: "Не менее 40". В заявке предлагается значение: "40";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Прочность при растяжении: "Не менее 37,0". В заявке предлагается значение: "37";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Ударная вязкость по Шарпи: "Не менее 15". В заявке предлагается значение: "15";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Температура размягчения по Вика: "Не менее 75". В заявке предлагается значение: "75";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотест": "Не более 4". В заявке предлагается значение: "4";
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Изменение линейных размеров после теплового старения: "Не более 2,0". В заявке предлагается значение: "2,0".
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Стойкость к удару при отрицательной температуре минус 10 °С: "Разрушение не более одного образца из 10". В заявке предлагается значение: "один образец из 10".
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест": "Не более 20". В заявке предлагается значение: "20".
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Прочность сварных соединений на растяжение: "Не менее 70". В заявке предлагается значение: "70".
- В пункте 5 "Перегородки каркасные" технического задания установлено требование к показателю Модуль упругости: "Не менее 2100". В заявке предлагается значение: "2100"."
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиях установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
На Комиссии представитель Уполномоченного органа согласился с доводами Заявителя и подтвердил письменным заявлением от 26.10.2015, что Заявителю ошибочно отказано в допуске на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.10.2015 N 07-24-6907/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2015 г. N 07-24-6907/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015