Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2015 г. N 07-24-14902/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ИнфоКомм" на действия комиссии по закупкам Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по созданию фонда пользования архивных документов, отнесенных к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальном архиве, на электронном носителе для нужд Архивного управления администрации Раменского муниципального района" (извещениеhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId =5731091 N 0148300015715000126 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 953 946,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.10.2015;
6) победителем Аукциона признано ООО "СКАНТЕХ" с минимальным предложением о цене контракта 870 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.10.2015 N 0148300015715000126-1, заявка Заявителя с номером 1 была отклонена Аукционной комиссией по причине: "В первой части заявки участник электронного аукциона не указал конкретные характеристики к используемым в ходе переплетных работ материалам, которые установлены в пункте 7.4 части 7 и части 12 раздела XII. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" Заказчиком были установлены следующие требования к материалам: "Тканевый переплетный материал с крахмально-каолиновым покрытием (коленкор) представляет собой хлопчатобумажную ткань, с двухсторонним крахмально-каолиновым покрытием с добавками с отделкой лицевой стороны лаками на основе нитроцеллюлозы, при нанесении на изнаночную сторону крахмально-каолинового покрытия с полимерными добавками лаковая отделка с лицевой стороны не производится. Материал безопасен в применении и не наносит вреда здоровью людей. Клей ПВА для склеивания бумаги, картона и гофрокартонной упаковки представляет собой грубодисперсную гомополимерную поливинилацетатную дисперсию. Клеящая способность Н/м (кгс/см), не менее 550 (0,55). Условная вязкость в пределах 100 сек. (55 кг). Нитки полиамидные (капроновые). Представляют собой нитки из полиамидных нитей, условное обозначение 50К. Линейная плотность: не менее р=55 г/м. Цвет: белый. Рассчитаны на длительный срок службы. Поверхность гладкая, стойкие к влаге и против истирания. Картонные обложки для переплета представляет собой переплетный картон марки не ниже А высшего сорта. Толщина, мм: не менее 1,5. Плотность, г/см3, не менее 0,75. Жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении, Н*см, не менее 9,0. Предел прочности при расслаивании кПа, не менее 200. Влажность, %: в пределах 8. Поверхность картона без задиров, вмятин, складок, надломов и пятен размером 15 мм в наибольшем измерении. Картон не коробится при соблюдении условий хранения. Картон не расклеивается по клеевому слою", в виду чего Единая комиссия не может определить соответствие данных материалов требованиям, установленным в документации об электронном аукционе".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует части 12 раздела XII. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", в которой установлены характеристики к используемым в ходе работ материалам, а требования, установленные в п. 7.4. раздела 7 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" не относятся к объекту закупки.
Кроме того Заявителем, соответствии в с частью 3 документации об Аукционе и подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дано согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку с номером 1, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоКомм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела от 13.10.2015 N 07-24-14902/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2015 г. N 07-24-14902/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015