Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13114/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Хорошие продукты" на действия Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Солнечногорского района (далее-Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с ограниченным участием: "на комплексную поставку продуктов питания для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов комбинированного вида" (номера закупок NN 0148300031215000332, 0148300031215000333, 0148300031215000330, 0148300031215000329, 0148300031215000331, 0148300031215000338, 0148300031215000337, 0148300031215000339, 0148300031215000335, 0148300031215000336 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
-В пункте 5.6. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации установлены требования к исполнителю о наличии производственных мощностей;
-Конкурсная документация содержит требование о предоставлении в заявках сведений не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса с ограниченным участием действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещения о проведении Конкурсов размещено на Официальном сайте - 28.08.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 5.6 проекта контракта Заказчик установил, что для исполнения настоящего контракта Поставщик должен иметь:
- работающее холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов, требующих охлаждения, а также необходимые документы на обслуживание холодильного оборудования;
- складские помещения, достаточные для хранения пищевых продуктов для товарных групп и обеспечения соответствующих условий хранения в течение всего срока годности пищевых продуктов. При этом обязательно иметь заключения СЭС на складские помещения, ветеринарное регистрационное удостоверение на складские помещения, если предметом контракта является поставка продукции животноводства, иметь контракты на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, в том числе изотермические. При этом обязательно иметь оригиналы санитарных паспортов и технических паспортов на каждое транспортное средство;
- медицинские книжки на лица, непосредственно занятые в организации поставки продуктов питания.
По запросу Заказчика Поставщик в течение 3 рабочих дней предъявляет документы, подтверждающие наличие работающего холодильного оборудования для хранения продуктов, складских помещений, специализированных (-ого) транспортных (-ого) средств (-а) для перевозки пищевых продуктов, медицинских книжек работников.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части включения в Конкурсную документацию требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта. Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
2. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком в Конкурсную документацию включена инструкция по заполнению заявок, в которой установлены требования к содержанию и описанию предложения участника конкурса в отношении объекта закупки (поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг):
В пункте 3.9.1. Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе. Описание участниками конкурса поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" и по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", приведенной в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА".
3. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
1.1. Критерий: ЦЕНА КОНТРАКТА (Rцi)
Величина значимости критерия: 70%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,7
2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
2.1. Критерий: КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Rki)
Величина значимости критерия оценки: 20%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2
В рамках показателя оцениваются качественные, функциональные, экологические, органолептические и иные характеристики продуктов питания, в том числе сортность предлагаемых к поставке продуктов питания. Оценке подлежит предложение продуктов питания с улучшенными характеристиками (свойствами) по отношению к Техническому заданию.
Порядок оценки:
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов - 0 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10% (не включая 10%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20% (не включая 20%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 20 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30% (не включая 30%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 40 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30-40% (не включая 40%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 60 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 40-50% (не включая 50%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 80 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 50% и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 баллов (Ki).
2.2. "Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ) (Rkki)
Величина значимости критерия оценки: 10%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,1
2.2.1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (КБДi):
Величина значимости показателя критерия оценки: 100%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1
В рамках показателя оцениваются подтвержденные предложения участника закупки по количеству технически исправных транспортных средств, находящимися на балансе участника закупки или находящимися в аренде у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе (далее - материальных ресурсов).
Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами являются: перечень материальных ресурсов; копии договоров аренды (лизинга) движимого имущества, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом конкурса; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, необходимое для выполнения работ, являющихся предметом конкурса.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям, а также не раскрыто содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участника закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки по показателю "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хорошие продукты" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 50, пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дел от 23.09.2015 N 07-24-13007/15, 07-24-13006/15, 07-24-13008/15, 07-24-13009, 07-24-13010/15, 07-24-13111/15, 07-24-13112/15, 07-24-13113/15, 07-24-13114/15, 07-24-13115/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2015 г. N 07-24-13114/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015