Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-6966эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по устройству площадок для занятий силовой гимнастикой (воркаут) на территории муниципальных образований Московской области" (номер извещения 0148200005415000719 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 05.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 080 000,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок 21.10.2015;
4) на участие в Аукционеподано 6заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 30.10.2015;
1. По мнению Заявителя, указав в одном лоте выполнение работ по нескольким адресам Заказчик, объединил в один лот товары, работы, услуги технологически не связанные между собой.
Согласно пункту 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
На Комиссии представители Заказчика пояснили, что учитывая объект закупки - выполнение работ по устройству площадок для занятия силовой гимнастикой по всей Московской области, нецелесообразно разбивать выполнение идентичных работ на несколько лотов.
Заявитель не доказал факт ограничения количества участников закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя включение в проект контракта документации об Аукционе НДС, нарушает права индивидуальных предпринимателей или организаций работающих по упрощённой системе налогообложения поскольку они реализуют товар (работы, услуги) без учета НДС.
Пункт 2 проекта контракта документации об Аукционе устанавливает: "2.Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС - _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек (далее - Цена Контракта) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом N 44-ФЗ"
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что условия пункта 2 муниципального контракта заполняются при заключении контракта. При этом, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт не является плательщиком НДС, в графе "НДС" указывается "0".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
На заседании Комиссии представителиУполномоченного органаи Заказчика пояснили, что Заказчиком в проекте контракта в полной мере установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обязанность Заказчика установить в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени), не нашел своего подтверждения.
4. В проекте контракта документации об Аукционе установлен окончательный размер обеспечения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта, при этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что условия об обеспечении контракта заполняются при заключении контракта. В случае, если при проведении Аукциона будет снижение НМЦК, победитель Аукциона в протоколе разногласий указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении Аукциона, документации и своей заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. В разделе 10 Технического задания документации об Аукционе установлено требование о соответствии применяемых материалов ТУ: "Используемые материалы, оборудование должны соответствовать ГОСТам и ТУ".
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что при заполнении заявки необходимо представлять сведения подтверждающие качество оборудования, изделий, товара, материалов и их соответствия требованиям указанным в Приложение N 1. Форма N 2.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-6966эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015