Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15012/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "РГТН" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по устройству площадок для занятий силовой гимнастикой (воркаут) на территории муниципальных образований Московской области" (номер извещения 0148200005415000719 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 05.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 080 000,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок 21.10.2015;
4) на участие в Аукционеподано 6заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 30.10.2015;
1. По мнению Заявителя из документации об Аукционе невозможно идентифицировать, когда Заказчиком установлен диапазон значений и соответственно требуется указание диапазонного значения, которое будет являться конкретным показателем, а когда требуется указать единственное конкретное значение.Например для товара:
- "Скипидар" установлены качественные характеристики показателя "Концентрационные пределы распространения пламени"- не менее 0,8 не более 6,9%";
- "Тренажер" установлены качественные характеристики показателя "Высота" не менее 1040 до 1060 мм";
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе "под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
"При установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика", с использованием предлогов, в том числе "от" и/или "до", крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений".
Следовательно, инструкция по заполнению первых частей заявок содержит описание каким образом необходимо указывать качественные характеристики товара - диапазон или конкретный показатель при указании заполнении первых частей заявок.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к показателям не дающие возможности идентифицировать товар. Например, товар:
- "Битумы нефтяные, дорожные жидкие" должны быть марками "МГ" и "СГ". При этом ГОСТ 11955-82данные марки сопровождает цифровыми значениями для идентификации, при этом в документации об Аукционе не прописано какие нумерации марок необходимы.
- "Гвозди строительные" установлено, что масса 1000 гвоздей до 1160 г. (где согласно инструкции крайний показатель не входит), при этом ГОСТ 4028-63 на который требуется соответствие предусматривает "Масса 1000 гвоздей (с соответствующими качественными характеристиками) равна 1160 г."
При этом, "Битумы нефтяные_" Заказчиком не установлено соответствие качественных характеристик ГОСТу 11955-82, соответственно участнику необходимо руководствоваться документацией об Аукционе.
Кроме того, по товару "Гвозди строительные", при употреблении предлогов "от", "до" крайние значения не входят в диапазон возможных значений, что установлено исходя из потребностей Заказчика.
Доказательства несоответствия указанных товаров ГОСТу Заявителем не предсталены.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, установленное в документации об Аукционе для позиции "Средство связующее универсальное полиуретановое на основе резиновой и каучуковой крошки для устройства высокопрочных эластичных покрытий", а именно: время отверждение покрытия (при +20°C и относительной влажности воздуха 70%) не более 24 часа, невыполнимо, поскольку в соответствии с условиями проекта контракта работы должны выполняться при отрицательных температурах.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что данные условия выполнимы, так как при выполнении работ при отрицательных температурах можно использовать тенды и тепловые пушки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РГТН" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15012/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015