Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15009/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "Север-1" на действия на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на капитальный ремонт оборудования котельной военного городка N 19 п. Софрино-1 Пушкинского района и подготовка ее к работе в осенне-зимний период 2015 года" (закупка N 0148200005415000582 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчикас доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 24.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 394 350,37 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признаноГосударственное унитарное предприятие Московской области Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.10.2015 N0148200005415000582-1, заявка с порядковым N 1 была отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) с обоснованием:"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 22 раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 раздела 23 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией по ГОСТ 7473-2010:
1) п.3 "Смеси бетонные" не указан показатель "Тип бетонных смесей";
2) п.3 "Смеси бетонные" не указан показатель "Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, для песков из отсевов дробления";
3) п.3 "Смеси бетонные" не указан показатель "Предел прочности при изгибе в возрасте 3 сут.";
4) п.3 "Смеси бетонные" не указан показатель "Предел прочности при сжатии в возрасте 3 сут.".
В инструкции документации об Аукционе установлено, что "если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется, либо таковая не существует, возможно указание "не нормируется", "не существует", "-" для значения текущей характеристики".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 1по показателям: "Тип бетонных смесей"; "Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, для песков из отсевов дробления"; "Предел прочности при изгибе в возрасте 3 сут."; "Предел прочности при сжатии в возрасте 3 сут.", Заявителем указано"-", так как данные показатели ГОСТом не нормуруются.
Заказчик на заседании комиссии не представил доказательства о несоответствии указанных в протоколе параметров ГОСТам. По аналогичному основанию отклонена также заявка N 3.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Север-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.10.2015 N 07-24-15009/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2015 г. N 07-24-15009/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015