Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-7565эп15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 154 федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки ) электронного аукциона: "на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания ФГБУЗ ЦГиЭ N 154 ФМБА России" (закупка N 0348100043515000006 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и сообщила, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об Аукционе размещено на Официальном сайте - 13.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 273 753,66 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.11.2015;
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлена в документации об Аукционе дата начала срока предоставления разъяснений.
Изучив, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации установлена исходя из даты публикации извещения.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 3 технического задания о проведении закупки указано ответственное за осуществление закупки должностное лицо Заказчика.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что все перечисленные требования являются основными техническими характеристиками для товаров. Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное соответствие ГОСТов товарам.
Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы, в описание объекта закупки отсутствует описание об эквивалентном товаре.
В Приложении N 1 технического задания содержаться указания на товарные знаки, и при этом предполагается поставка аналогичного товара.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушения Закона о контрактной системе в необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком, установлены избыточные требования к значениям показателей товара.
Документация об Аукционе содержит максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих избыточность требований к значениям показателей товара установленных в документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 07-24-7565эп15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015