Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7661эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Алый Парус" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Войсковой части 3111 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре" (номер извещения 0348100069515000080 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки, а именно:
- инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не разъясняет установленные символы;
- не установлена соответствующая единица измерения.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Гранд Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 1 447 500,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Так по товару "Оповещатель световой Тип 1" по показателю "Номинальное напряжение питания" Заказчиком установлено значение "не менее 9, не более 14".
Вместе с тем, Комиссия установила, что по товару "Оповещатель световой Тип 1" показатель "Номинальное напряжение питания" Заказчик не установил единицу измерения, соответствующую указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В документации об Аукционе Заказчик установил две инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, которые противоречат друг другу.
Так в Приложении к техническому заданию Заказчиком установлено "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Вместе с тем, в Приложение N1 к разделу II " Информационная карта" Заказчик установил "если требования, прописанные перечислением, символы "," и ";" включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю", что противоречить инструкции по заполнению заявок в Приложении к техническому заданию.
Следовательно, Комиссия установила, что при заполнении заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей с символом ";" ("точка с запятой"), соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты Аукциона
.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алый Парус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Аукционной комиссии. Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 19.11.2015 N 07-24-7661эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7661эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015