Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Фовуд" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Муниципального казенного учреждения города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства "Люберцы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников в рамках компенсационного озеленения на территории города Люберцы в 2015 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Озеленение территорий города Люберцы" муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории города Люберцы"" (закупка N 0148200005415000697 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 25.09.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 390 897,89 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 5 участника закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.10.2015;
7) дата проведения Аукциона - 23.10.2015;
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в техническом задании для товара "Ясень" установлены требования к характеристикам товара минимального и максимального показателя в соответствии с ГОСТам 24909-81.
Заявителем не предоставлено подтверждение обоснованности доводы жалобы.
Следовательно, довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Аукционной документации для товаров "Клен ГОСТ 24909-81, Каштан конский ГОСТ 24909-81, Липа ГОСТ 24909-81, Рябина ГОСТ 24909-81, Черёмуха ГОСТ 24909-81, Акация серебристая ГОСТ 24909-81 установлено требование к показателю "Отклонение от прямолинейности ствола".
Комиссия, изучив ГОСТ и Аукционную документацию, установила, что в ГОСТ 24909-81 не содержится показатель "Отклонения от прямолинейности ствола, что является излишней детализацией параметров.
Таким образом, утвердив документацию об Аукционе, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком для позиций "Органоминеральное удобрение", "Регулятор роста(стимулятор корнеобразования)", "Шпагат из лубяных волокон, бытового назначения" установлены требования к характеристикам товара: "Цвет", "Массовая доля органического вещества (в пересчете на сухое вещество)" в соответствии с Законм о контрактной системе и ГОСТу 50611-93.
Кроме того Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. При этом, в Аукционной документации для показателя "Предельное отклонение по диаметру проволоки" отсутствует единица измерения, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 , частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фовуд" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.09.2015 N 07-24-6793эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2015 г. N 07-24-6739эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015