Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-16255/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ИП Сюркина Ю.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на организацию питания в феврале-мае 2016 года" (номер закупки 0348200001815000027 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.10.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.11.2015;
7) дата проведения Аукциона - 26.11.2015;
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил необоснованные требования к товарам.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к товарам, например: "Лук зеленый" - "Содержание токсичных элементов должно быть: свинец - не более 0,5 мг/кг, мышьяк - не более 0,2 мг/кг, кадмий - не более 0,03 мг/кг, ртуть - не более 0,02 мг/кг. Содержание пестицидов должно быть: Гексахлорциклагексан (альфа, бета, гамма-изомеры) - не более 0,5 мг/кг; ДДТ и его метаболиты не более 0,1 мг/кг. Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий137 - 80 Бк/кг, стронций90 - 40 Бк/кг."; "Масло растительное рафинированное" - "Перекисное число, ммоль активного кислорода/кг, не более 4. Цветное число, мг йода должно быть не более 6. Нежировые примеси, фосфоросодержащие вещества, мыло должны отсутствовать. Массовая доля влаги и летучих веществ не должно быть более 0,1 %. Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец 0,1 мг/кг, мышьяк 0,1 мг/кг, кадмий 0,05 мг/кг, ртуть 0,03 мг/кг, железо не более 1,5 мг/кг, медь не более 0,1 мг/кг. Содержание пестицидов не должно превышать: Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) - более 0,05 мг/кг, ДДТ и его метаболиты - 0,1 мг/кг. Предельное содержание диоксинов должно быть не более 0,00000075 мг/кг. Максимальное содержание радионуклидов (Бк/кг): цезий-137 - не более 40, стронций-90 - не более 80. Максимальные показатели окислительной порчи кислотное число - не более 4,0 мг КОЕ/г. Масло подсолнечное должно поставляться в бутылках из полимерных материалов, плотно укупоренных крышками, объемом не более 1,0 л. Продукт должен быть идентифицирован по наименованию и (или) признакам, изложенным в определении данной продукции и (или) визуальным и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами" .
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, указанные характеристики отсутствуют в ГОСТах.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта Заказчиком не установлен фиксированный размер штрафных санкций за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту. Таким образом, Заказчик, не установив размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно документации об Аукционе Заказчиком в проекте государственного контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 не установлен фиксированный штраф за неисполнение или ненадлежащее выполнение исполнителем условий контракта. Таким образом, отсутствие данного условия в проекте контракта нарушает часть 8 статьи 34, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено не предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования по разработке меню, по сроку годности и упаковке товара в первой части заявки.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сюркина Ю.А.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 8 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.11.2015 N 07-24-16255/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2015 г. N 07-24-16255/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015