Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6878эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Муниципального унитарного предприятия "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение комплекса работ по реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в поселке Володарского Ленинского муниципального района Московской области." (закупка N 0148200005415000665 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. проектом муниципального контракта не учтена возможность заключения контракта с участником закупки, применяющим специальный налоговый режим, не предусматривающий уплату НДС;
2. документация о Конкурсе не содержит дополнительные требования к участникам закупки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводомами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.09.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2015;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 19.10.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 172 786 180,00 рублей;
5) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 26.10.2015.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 2.1. проекта муниципального контракта установлено, что "Цена Договора составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС_____% - _______ рублей ____ копеек (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок выполнения работ, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, в том числе :
в 201_ году - ______________, в том числе НДС 18 % - ____________;
в 201_году - ______________, в том числе НДС 18 % - ____________;
Цена Договора определена на весь срок выполнения работ в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения Договора.
Цена Договора является неизменяемой на весь период действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором и Федеральным законом N 44-ФЗ.".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что условия пункта 2.1 муниципального контракта заполняются при заключении контракта. При этом, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт не является плательщиком НДС, в графе "НДС" указывается "0".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки" (далее - Постановление) предусматривает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Перечень видов способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, установлены в Постановлении. Открытый конкурс в данный перечень не входит.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
8 (499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6878эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015