Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6799эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фойе кинотеатра "Россия" г Саранск (продолжение работ)" (номер закупки 0348100038315000061на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившегов документации об Аукционе ненадлежащие требования, а именно:
- требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации;
- требование к "наименованию места происхождения товара (материала);
- требование о соответствии с ГОСТ, противоречит требованиям описания объекта закупки;
- инструкция по заполнению заявок не позволяет сформировать заявки на участие в Аукционе;
- неправомерное требование при описании объекта закупки по товару "лампа накаливания".
ПредставителиЗаказчикас доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 02.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 52 840 051,85 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 19.10.2015;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.11.2015;
1. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе "Наличие выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по разделу: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", свидетельство о допуске необходимо для проведения работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" (далее - Приказ N 624).
Исходя из Приказа N 624, раздел 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" состоит изпунктов и подпунктов, включающие разные типы и объекты работ, в соответствии с которыми выдается свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено полное наименование свидетельства саморегулируемой организации, требуемое при подаче заявок на участие в Аукционе и выполнении работ.
Следовательно, не представляется возможным определит требование к участникам закупки, установленное в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки..
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требование к "наименованию места происхождения товара (материала)" Заказчиком не установлено.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а так же значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Лампа накаливания" установлено значение показателя "Мощность лампы должна быть не менее 80 не более 100 Вт, напряжение 220 В, цоколь долженбыть Е 27", что соответствует требованиям описания объекта закупки.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе к некоторым товарам Заказчиком установлено требование о соответствии товара конкретному ГОСТу.
Заявителем не представлено доказательств, что ГОСТы, установленные в техническом задании документации об Аукционе, противоречат требованиям, установленным при описании объекта закупки.
Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так же в документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок, согласно которой участники закупки подают заявки на участие в Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в Аукционе, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленная инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 22.10.2015N 07-24-6799эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2015 г. N 07-24-6799эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015