Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2015 г. N 07-24-5303эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Православный дом трудолюбия и взаимопомощи" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховская районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на установку оборудования системы видеонаблюдения" (закупка N 0348300242515000010 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 840,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.08.2015;
победителем Аукциона признано ООО "ВИМ-СИСТЕМС" с минимальным предложением о цене контракта 40 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень документов и информации представляемый участником аукциона в составе второй части заявки установлен в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает требовать от участника закупки информацию и документы в составе вторых частей заявок, которые не предусмотрены перечнем установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2015 N0348300242515000010-3 (далее - Протокол), заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе с обоснованием: "отсутствует ИНН учредителя".
Изучив представленную заявку Заявителя Комиссия установила, что заявка содержит требования, предусмотренные документацией об Аукционе. Указание в заявке сведений о ИНН учредителей необходимо исключительно при наличии.
Вместе с тем доказательств наличии ИНН учредителей у ООО "Православный дом трудолюбия и взаимопомощи" Заказчиком не предоставлено.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя нарушает требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Православный дом трудолюбия и взаимопомощи" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 31.08.2015 N 07-24-5303эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2015 г. N 07-24-5303эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015