Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7059эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный центр "Елочки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования объектов ФГБУ "ЛОЦ" Елочки" (закупка N 0348100026515000194 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса с ограниченным участием действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Стоимостные критерии оценки
Цена контракта.
Значимость: 60%
Количество балов по критерию "цена контракта" определяется по формуле:
а) В случае если Цmin.>0
Цi предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Цmin минимальное предложение из предложений по критерию оценки сделанных участниками конкурса.
б) В случае если Цmin.<0
Цmax максимальное предложение из предложений по критерию оценки сделанных участниками конкурса.
Нестоимостные критерии оценки
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Значимость: 20%
Содержание: Оценивается качество технического предложения.
-Описание предлагаемого качества работ. Оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов. Максимальный балл присваивается лучшему предложению по показателю "качество работ", наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса, предложение должно содержит сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований (какие технологии будут использоваться), предложение должно соответствовать действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю.
Максимальное количество баллов - 100.
Показатель |
Количественный критерий |
Количество баллов |
Качество работ |
Предложения раскрыты в объеме технического задания и дополняют техническое задание |
51-100 |
Предложения раскрыты в объеме технического задания |
50 |
|
Предложения отсутствуют |
0 |
-Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость: 20%
Содержание: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию.
Показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Содержание:
По данному показателю учитывается следующее:
Документы, подтверждающие опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса, за 60 (шестьдесят) месяцев, предшествующих дню размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (копии догово-ров/контрактов на выполнение работ/оказанию услуг и копии актов выполненных работ/оказанных услуг по соответствующим договорам/контрактам, где исполнителем является участник закупки.
Под аналогичными предмету конкурса работами понимаются работы по проведению энергетического обследования учреждений бюджетной сферы.
Подтверждается списком выполненных работ/оказанных услуг с приложением следующих документов:
- копии договоров/контрактов;
- копии актов выполненных работ/оказанных услуг по соот-ветствующим договорам/контрактам.
Услуги/работы, оказание/выполнение которых не подтвер-ждено прилагаемыми документами (копии догово-ров/контрактов и копии актов выполненных работ/оказанных услуг соответствующим договорам/контрактам), в расчет показателя не принима-ются.
Максимальное количество баллов - 100.
Оценка по критерию квалификация участника конкурса осуществляется в соответствии со шкалой оценке заявок по критерию квалификация участника конкурса
Количество балов, присуждаемое по данному показателю:
- 20 баллов при количестве подтверждающих документов от 1 до 20;
- 40 баллов при количестве подтверждающих документов от 21 до 40;
- 60 баллов при количестве подтверждающих документов от 41 до 60;
- 80 баллов при количестве подтверждающих документов от 61 до 80;
- 100 баллов при количестве подтверждающих документов от 81 до 100;
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 29.10.2015 N 07-24-7059эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
|
|
|
|
Е.В. Пучнина
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7059эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015