Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7064эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ФОРДЕКАР" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьеская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка продуктов питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьевская центральная районная больница" в 2015 года" (закупка N 0348300004915000287 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе необоснованные требования к материалам, применяемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил необоснованные требования к товарам.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Так в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование к товару "Морковь": "Должна соответствовать: ГОСТ 32284-2013__ Масса корнеплодов 20 - 275 г_Морковь должна быть расфасована в мешки из полимерных или комбинированных пленок Мешки должны быть чистые, сухие, без постороннего запаха. Морковь в каждой упаковочной единице должна быть однородной по качеству и размеру. Фасовка не более 5к".
По товару "Молоко" Заказчик установил следующие требования: "Сырое молоко для производства термически обработанного молока должно представлять собой продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении. Сырое молоко должно быть:
- очищено, освобождено от механических примесей и/или микроорганизмов, очистка сырого молока осуществляется изготовителями сырого молока или изготовителями продуктов переработки молока без применения центробежной силы в целях обеспечения соответствия сырого молока требованиям к его чистоте или с применением центробежной силы и специального оборудования в целях обеспечения соответствия сырого молока требованиям к его чистоте и освобождения его от микроорганизмов;
- фильтровано, освобождено от механических примесей, фильтрование должно осуществляться без применения центробежной силы;
- нормализовано, содержание и соотношение составных частей молока в сыром молоке должно быть регулировано для достижения показателей, установленных стандартами, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, сводами правил и/или техническими документами, нормализация осуществляется путем изъятия из продукта или добавления в продукт составных частей молока, молочных продуктов и/или их отдельных составных частей в целях снижения или повышения значений массовой доли жира, массовой доли белка и/или массовой доли сухих веществ;
- пастеризовано, прошло процесс термической обработки сырого молока, пастеризация осуществляется при различных режимах (температура, время) при температуре от 63 до 120 градусов Цельсия с выдержкой, обеспечивающей снижение количества любых патогенных микроорганизмов в сыром молоке и продуктах его переработки до уровней, при которых эти микроорганизмы не наносят существенный вред здоровью человека. Низкотемпературная пастеризация осуществляется при температуре не выше 76 градусов Цельсия и сопровождается инактивацией щелочной фосфатазы. Высокотемпературная пастеризация осуществляется при различных режимах (температура, время) при температуре от 77 до 120 градусов Цельсия и сопровождается инактивацией как фосфатазы, так и пероксидазы".
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, соответственно установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе указано, что символ "/" (косая черта) означает, что участнику закупки необходимо выбрать показатель, или, при необходимости, несколько показателей, из разделенных данным символом (исключение единицы измерения, написанные через дробь (/)). В случае, если требуемый параметр не нормируется, либо не применяется для определенного типа, сорта, вида, категории, модели товара и/или материала, участнику закупки следует указать: "не нормируется", либо "не применяется", либо "отсутствует".
Таким образом, в документации об электронном Аукционе не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при поставке товара.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фордекар" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 29.10.2015 N 07-24-7064эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-7064эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015