Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-7089эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Арида" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на капитальный ремонт водопроводных сетей расположенных на территории военного городка N 19 п.Софрино-1 Пушкинского муниципального района" (закупка N 0148200005415000715 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 01.10.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 26.10.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 412 900,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе не допущен 1 участник закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.11.2015;
7) дата проведения Аукциона - 05.11.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Генподрядчик должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
15.5. Устройство системы электроснабжения
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
Согласно статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требование этих видов работ в свидетельстве о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, распространяется только на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. На объекты, не являющиеся особо опасными, технически сложными и уникальными данный допуск на выполнение этого перечня работ не требуется.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик установил необоснованные требования к материалам, применяемым при выполнении работ.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование к химическому составу стали, применяемых при выполнении работ, к примеру: - "Трубы стальные электросварочные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс ГОСТ 10704-93 (трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. 01.01.1993); "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс ГОСТ 380-2005 (Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки 01.07.2008)" установлены требования к химическому составу сырья из которого изготовлены трубы." - "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давление 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 150 мм ГОСТ 12820-80 Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2, 5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.) Конструкция и размеры 01.01.1983", установлено требование к химическому составу сырья из которого изготовлены фланцы.".
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В документации об Аукционе Приложения N 1 технического задания для товара "Раствор готовый кладочный цементный марки 100 ГОСТ 28013-98 (Растворы строительные. Общие технические условия 30.06.1999)" для значения показателя "Прочность сцепления" минимальное значение должно быть "0,4", максимальное значение показателя "7", Заказчиком не установлена единица измерения.
Кроме того, по позиции "Битум нефтяной кровельный ГОСТ 6617-76 (Битумы нефтяные строительные. Технические условия 01.07.1977) установлено требование к значения показателя "глубина проникновения иглы при 25°С" максимальное значение - "60", в то время как Заказчиком установлено минимальное значение данного параметра "140".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арида" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 30.10.2015 N 07-24-7089эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-7089эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015