Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2014 г. N 07-24-15923/14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "услуги сотовой радиотелефонной связи" (закупка N 0373100067114000080 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, требования документации о закупке необоснованно ограничивают количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено требование, которое влечет ограничение количества участников, поскольку для оказания данных услуг необходимо наличие у участника закупки уже действующего договора на местную телефонную связь.
В Аукционной документации установлены следующие требования:
"5.3. Исполнитель долженобеспечиватьвозможностьиспользованияимеющихсяабонентскихномеровЗака зчикаизресурсанумерациигеографическиопределяемойзонынумерациивкодеABC=495 илиизресурсанумерациигеографическинеопределяемойзонынумерациивкодеDEFлибо путемсохраненияимеющихсяабонентскихномеровЗаказчика,либо,вслучаееслиИспол нительпредлагаетЗаказчикудляобслуживанияновыеабонентскиеномера,тоИсполнит ельпринимаетнасебяобязательствапоорганизацииавтоматическойпереадресациивх одящихвызововсранееиспользуемыхЗаказчикомномеровизресурсанумерациигеограф ическиопределяемойзонынумерациивкодеABC=495илиизресурсанумерациигеографич ескинеопределяемойзонынумерациивкодеDEFнавновьпредложенныеабонентскиеноме равтечениевсегосрокадействиягосударственногоконтракта.ПриэтомИсполнительо бязанобеспечитьполноесовпадениевыделенныхврамкахисполнениягосударственног оконтрактасемизначныхномероввкодеDEFсемизначнымномерамвкодеАВС,ранееиспол ьзуемымЗаказчиком(например,еслиАВС1234567,тоиDEF1234567).Всерасходы,котор ыемогутвозникнутьвходеисполнениянастоящегоусловия,включая:поддержаниеиопл атуобслуживанияSIMкарт,ранееиспользуемыхномеров,оплатууслугпереадресациив ходящихвызововсранееиспользуемыхномеровизресурсанумерациигеографическинео пределяемойзонывкодеDEF,оплатууслугпереадресациивходящихвызововсранееиспо льзуемыхномеровизресурсанумерациигеографическиопределяемой зоны вкодеABC=495навновьвыделенные,несетИсполнитель.".
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, исполнить требования Технического задания может только оператор связи уже заключивший с заказчиком контракт на оказание услуг местной телефонной связи, для любого другого оператора связи исполнение требования Технического задания возможно только при условии заключения двух контрактов (на оказание услуг местной и подвижной связи).
Также, принимая во внимание, что услуги по контракту необходимо оказать заказчику с 01 января 2015 года оператор связи может оказать заказчику данную услугу с сохранением имеющихся у заказчика телефонных номеров подвижной связи.
Однако исполнить данное требование заказчика с использованием процедуры переноса мобильных номеров также не представляется возможным, поскольку в Правилах определена процедура переноса телефонных номеров исключительно в коде DEP, сохранение номеров в коде АВС для оказания услуг подвижной связи не предусмотрено.
Выслушав указанные доводы, Комиссией Управления пришла к выводу об их обоснованности.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 10.12.2014 N 07-24-15923/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2014 г. N 07-24-15923/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015