Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2015 г. N 07-24-7131эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РосИнтерСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства "Люберцы" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников в рамках компенсационного озеленения на территории города Люберцы в 2015 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Озеленение территорий города Люберцы" муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории города Люберцы" (закупка N 0148200005415000697 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об Аукционе размещено на Официальном сайте - 25.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 390 897,89 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
4) заявкам 12 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 23.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Грин Холдинг" с предложением цены контракта 16 226 988,91 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок 20.10.2015 N 0148200005415000697-1(далее - Протокол), Заявителю (номер заявки 11) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 21 раздела 1 "Общие положения" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствие представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Ясень ГОСТ 24909-81 - Высота саженца. - 3,5 м".
Согласно Протоколу "участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе. При установлении в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений, участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных Инструкции.
Заказчик задает диапазон требуемых значений показателя путем установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и минимальных значений показателя.
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Ясень ГОСТ 24909-81" установлено минимальное значение показателя "Высота саженца - свыше 2,5 м", максимальное значение высота саженца - не более 4,0 м".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "Ясень ГОСТ 24909-81" предложено недиапазонное значение "высота саженца" - "3,5 м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосИнтерСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2015 г. N 07-24-7131эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015